МААМ-картинки

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности

Татьяна Зайцева
Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности

«Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»

Актуальность

Сегодня одним из главных направлений в системе образования в наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня –личность с активной жизненной позицией, развитым чувством познавательной активности и с собственным логическим мышлением.

Публикация «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, воспитание творческой личности в процессе игры и экспериментальной деятельности.

Новизна заключается в формировании новой позиции равенства игры и экспериментальной деятельности, их ведущем характере и незаменимой роли в личности развития дошкольника. А так же возможность эффективной интеграции воспитательно - образовательных задач и различных видах детской деятельности с целью достижения успеха в личностном развитии ребёнка.

Система деятельности по организации работы:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление мониторинга

3. Самообразование

4. Составление мониторинга.

5. Создание предметно- развивающей среды, а именно центров сюжетно-ролевых игр, труда и экспериментирования, экологии.

6. Создание картотеки игр и детского экспериментирования.

7. Разработка конспектов НОД.

8. План Работы с родителями

9. Участие в вебинарах «Учмет», «Экспериментирование как необходимое условие реализации ФГОС ДО» и «Педагогическое сопровождение игры по ФГОС как ведущей деятельности дошкольников»

Методы:

1. Традиционные (наглядные, словесные, практические)

2. Инновационные (игрового и проблемного обучения, метод экспериментирования.)

Формы работы с педагогами:

• Консультации, беседы;

• Открытые просмотры деятельности педагогов;

• Смотры-конкурсы;

• Анкетирование и педагогическая диагностика;

• Семинар-практикум («Экспериментирование со старшими дошкольниками»);

• Мастер-классы.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме,

• оформлена серия наглядной информации для родителей (папки-передвижки, стенды, буклеты).

• индивидуальные и групповые консультации,

• совместные досуги,

• родительские встречи по обмену опытом.

• консультации для родителей по электронной почте

• фотоматериалы

• газета для родителей «Дошколёнок»

Результаты детей:

• Дети показывают высокий уровень познавательной активности, любознательности, развито творческое воображение.

• Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, познавательной деятельности.

• Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать.

• Сформированы уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Актуальность работы очевидна:

• Мы педагоги современного образовательного процесса должны с особой внимательностью относится к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность методов обучения.

• Данная система работы еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность в процессе игры, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений, именно развивает познавательную активность в процессе игры и детского экспериментирования.

Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – я пойму.

Китайская пословица

Публикации по теме:

Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» Наталья Чульжанова «Основы развития познавательной активности.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке. Задачи: образовательная: - создать условий для развития двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:36
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД