Татьяна Зайцева
Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
Актуальность
Сегодня одним из главных направлений в системе образования в наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня –личность с активной жизненной позицией, развитым чувством познавательной активности и с собственным логическим мышлением.
Публикация «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, воспитание творческой личности в процессе игры и экспериментальной деятельности.
Новизна заключается в формировании новой позиции равенства игры и экспериментальной деятельности, их ведущем характере и незаменимой роли в личности развития дошкольника. А так же возможность эффективной интеграции воспитательно - образовательных задач и различных видах детской деятельности с целью достижения успеха в личностном развитии ребёнка.
Система деятельности по организации работы:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление мониторинга
3. Самообразование
4. Составление мониторинга.
5. Создание предметно- развивающей среды, а именно центров сюжетно-ролевых игр, труда и экспериментирования, экологии.
6. Создание картотеки игр и детского экспериментирования.
7. Разработка конспектов НОД.
8. План Работы с родителями
9. Участие в вебинарах «Учмет», «Экспериментирование как необходимое условие реализации ФГОС ДО» и «Педагогическое сопровождение игры по ФГОС как ведущей деятельности дошкольников»
Методы:
1. Традиционные (наглядные, словесные, практические)
2. Инновационные (игрового и проблемного обучения, метод экспериментирования.)
Формы работы с педагогами:
• Консультации, беседы;
• Открытые просмотры деятельности педагогов;
• Смотры-конкурсы;
• Анкетирование и педагогическая диагностика;
• Семинар-практикум («Экспериментирование со старшими дошкольниками»);
• Мастер-классы.
Формы работы с родителями:
• родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме,
• оформлена серия наглядной информации для родителей (папки-передвижки, стенды, буклеты).
• индивидуальные и групповые консультации,
• совместные досуги,
• родительские встречи по обмену опытом.
• консультации для родителей по электронной почте
• фотоматериалы
• газета для родителей «Дошколёнок»
Результаты детей:
• Дети показывают высокий уровень познавательной активности, любознательности, развито творческое воображение.
• Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, познавательной деятельности.
• Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать.
• Сформированы уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Актуальность работы очевидна:
• Мы педагоги современного образовательного процесса должны с особой внимательностью относится к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность методов обучения.
• Данная система работы еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность в процессе игры, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений, именно развивает познавательную активность в процессе игры и детского экспериментирования.
Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – я пойму.
Китайская пословица