Папки-передвижки

«Образ зимы в музыке». Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ

Виктория Малых
«Образ зимы в музыке». Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

ТЕМА: «Образ зимы в музыке»

музыкальный руководитель

Малых Виктория Владимировна

МБДОУ д/с ст. Вольно – Донская «Улыбка»

2018г.

Педагогическое мероприятие с детьми с использование ИКТ.

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Публикация «„Образ зимы в музыке“, Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ» размещена в разделах

старше-подготовительной группы по теме «Образ зимы в музыке».

Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;

учить детей замечать изменения в природе;

создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.

Музыкальные произведения : Свиридова «Метель», П. И. Чайковского «Зимние грёзы», П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, альбом, карандаши.

Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия.

Задачи: воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;

учить детей замечать изменения в природе;

создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.

Ход НОД

Муз. рук. -М. р. : Здравствуйте ребята! Сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: зима).

Ребята, а вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей.

М. р. : Правильно, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).

М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Ответы детей.

М. р. : Давайте возьмем в руки по снежинке и сделаем дыхательное упражнение.

«Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу"

( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Белки, зайцы, лисы и т. д.

Муз. рук. : Ребята, вы замерзли в лесу? (Да).

Давайте с вами согреемся.

(А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, взялись все за уши!

По коленкам постучали, головою покачали,

По плечам похлопали и ногами топаем). Согрелись? Ответы детей (Да)

А теперь садитесь на свои места. (Дети рассаживаются на стульчики)

М. р. : Зиму издавна любит народ. Называли её Зимушкой, Матушкой- зимой,

Зимушкой — хрустальной, волшебницей. Вся природа засыпает. На землю

падает, кружится белый, лёгкий, пушистый снег. Зима бывает разная: тихая,

и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

Послушайте ребята стихотворение русского поэта И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

О какой зиме рассказывает в стихотворении поэт?

(о спокойной, снежной, сказочной).

А теперь давайте вспомним кто пишет музыку? – композитор.

Послушайте, пожалуйста, какую музыку о зиме написал русский композитор Свиридов, описывая метель.

Звучит музыка Свиридова «Метель»

Скажите, ребята, похожа эта музыка на звуки настоящей метели?

Какую характеристику дал метели композитор? Как это можно рассказать словами (ответы детей).

Очень красиво изобразил зиму в своём произведении «Зимние грёзы» композитор П. И. Чайковский.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимние грёзы».

-Какую зиму отразил П. И. Чайковский в своём произведении?

-Какое настроение у этой зимы? Ребята, а кто пишет картины? – художник.

-Какую картину вы себе представили? Сказочная мелодия?

Подходит ли эта мелодия по смыслу к картине художника Жуковского «Зима»?

Просмотр репродукции картины Жуковского «Зима».

Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

(Стало немного грустно, печально)

Композитор и художник одинаково грустят, кажется, что зима надолго, когда вокруг такой тёмный лес. Его ветки прикрыты пушистыми белоснежными шапками.

Как музыка смогла передать грусть и тоску в картине? Как она звучала?

(спокойно, печально, тихо, грустно)

Какие инструменты помогли передать настроение и характер музыки? (скрипка, виолончель, флейта, дудочки)

Какой оркестр исполнял это произведение? (симфонический)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

А сейчас я вам предлагаю выразить своё отношение к зиме ещё и красками.

Попробуйте нарисовать, что вам больше всего нравится зимой: снеговики, деревья в инее, забавы, красивые снежинки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

Рисование «Зимние фантазии»

Обсуждение рисунков. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы»Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы» Конспект НОД по созданию коллективной аппликации в подготовительной группе «Образ Матушки – зимы» с применением нетрадиционной техники.

Конспект занятия «Образ зимы в музыке» «Образ Зимы в музыке» Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия. Задачи: воспитывать.

НОД с детьми 5–6 лет на тему «Образ Бабы-яги в музыке» Задачи: Художественно- эстетическая: Развивать воображение детей посредством восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж. Развивать.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Педагогическое мероприятие с детьми «Если армия сильна, непобедима и страна».Педагогическое мероприятие с детьми «Если армия сильна, непобедима и страна». Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна, я инструктор по физической культуре, и работаю с такими же ребятами как вы. 1 этап.

Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность. Вид мероприятия : интегрированное. Основная образовательная область :.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы «Лучики здоровья» Технологическая карта совместной с родителями образовательной деятельности Разработан воспитателем: Гринько Галина Алексеевна, МОУ «Бадарминская.

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах,.

Педагогическое эссе «Мой образ современного педагога дошкольного учреждения» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ зимы в музыке». Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД