Виктория Малых
«Образ зимы в музыке». Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
ТЕМА: «Образ зимы в музыке»
Малых Виктория Владимировна
МБДОУ д/с ст. Вольно – Донская «Улыбка»
2018г.
Педагогическое мероприятие с детьми с использование ИКТ.
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Публикация «„Образ зимы в музыке“, Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ» размещена в разделах
старше-подготовительной группы по теме «Образ зимы в музыке».
Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия.
Задачи:
воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;
учить детей замечать изменения в природе;
создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.
Музыкальные произведения : Свиридова «Метель», П. И. Чайковского «Зимние грёзы», П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегративные задачи:
Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.).
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.
Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, альбом, карандаши.
Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия.
Задачи: воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;
учить детей замечать изменения в природе;
создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.
Ход НОД
Муз. рук. -М. р. : Здравствуйте ребята! Сейчас я предлагаю отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: зима).
Ребята, а вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей.
М. р. : Правильно, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Ответы детей.
М. р. : Давайте возьмем в руки по снежинке и сделаем дыхательное упражнение.
«Снежинки»
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу"
( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Белки, зайцы, лисы и т. д.
Муз. рук. : Ребята, вы замерзли в лесу? (Да).
Давайте с вами согреемся.
(А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши!
По коленкам постучали, головою покачали,
По плечам похлопали и ногами топаем). Согрелись? Ответы детей (Да)
А теперь садитесь на свои места. (Дети рассаживаются на стульчики)
М. р. : Зиму издавна любит народ. Называли её Зимушкой, Матушкой- зимой,
Зимушкой — хрустальной, волшебницей. Вся природа засыпает. На землю
падает, кружится белый, лёгкий, пушистый снег. Зима бывает разная: тихая,
и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.
Послушайте ребята стихотворение русского поэта И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
О какой зиме рассказывает в стихотворении поэт?
(о спокойной, снежной, сказочной).
А теперь давайте вспомним кто пишет музыку? – композитор.
Послушайте, пожалуйста, какую музыку о зиме написал русский композитор Свиридов, описывая метель.
Звучит музыка Свиридова «Метель»
Скажите, ребята, похожа эта музыка на звуки настоящей метели?
Какую характеристику дал метели композитор? Как это можно рассказать словами (ответы детей).
Очень красиво изобразил зиму в своём произведении «Зимние грёзы» композитор П. И. Чайковский.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимние грёзы».
-Какую зиму отразил П. И. Чайковский в своём произведении?
-Какое настроение у этой зимы? Ребята, а кто пишет картины? – художник.
-Какую картину вы себе представили? Сказочная мелодия?
Подходит ли эта мелодия по смыслу к картине художника Жуковского «Зима»?
Просмотр репродукции картины Жуковского «Зима».
Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?
(Стало немного грустно, печально)
Композитор и художник одинаково грустят, кажется, что зима надолго, когда вокруг такой тёмный лес. Его ветки прикрыты пушистыми белоснежными шапками.
Как музыка смогла передать грусть и тоску в картине? Как она звучала?
(спокойно, печально, тихо, грустно)
Какие инструменты помогли передать настроение и характер музыки? (скрипка, виолончель, флейта, дудочки)
Какой оркестр исполнял это произведение? (симфонический)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
А сейчас я вам предлагаю выразить своё отношение к зиме ещё и красками.
Попробуйте нарисовать, что вам больше всего нравится зимой: снеговики, деревья в инее, забавы, красивые снежинки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».
Рисование «Зимние фантазии»
Обсуждение рисунков. Подведение итогов занятия.