МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка» (5 фото)

Шумилина Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка»

Педагогическая находка

Методическая разработка НОД

по познавательному развитию

с учетом духовно-нравственного воспитания

детей старшей группы

«Чудесное превращение Петушка»

Выполнила воспитатель

МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово»

Шумилина Светлана Николаевна

2019

Тема: «Чудесное превращение Петушка»

Возраст воспитанников : 5- 6 лет

Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания „Чудесное превращение Петушка“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• закреплять представление о том, что доброта есть проявление души;

• совершенствовать познавательную активность;

• формировать духовно-нравственные ценности.

Развивающие задачи :

• стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

развивать диалогическую речь, творческое воображение, внимание;

развивать координацию движений и мелкую моторику;

развивать навыки ориентировки на листе бумаги;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные задачи :

воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;

воспитывать стремление совершать добрые дела;

воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, вопросы, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», физкультурная минутка «Петя-петушок», продуктивная деятельность детей, рефлексия, сюрпризный момент, поощрения, угощение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, физическое.

Форма работы: групповая, самостоятельная.

Материалы и оборудование: Ширма (домик для бабушки, мольберт, столы, стулья; бумага, восковые мелки, 1 коробка простых карандашей; картинки с изображением петушка 3 шт. ; игрушка - петушок; кроватка для петушка; миски, крупа, зерно, контейнеры; геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лиса и петух», р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Планируемые результаты: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Структура НОД:

1 часть (вводная).

Психологический настрой;

Организационный момент;

Создание проблемной ситуации.

2 часть (основная).

Беседа - диалог;

Намечаем план;

Самостоятельная работа детей;

3 часть (заключительная).

Рефлексия;

Сюрпризный момент (угощение от бабушки).

Ход НОД:

1 часть (вводная) Психологический настрой.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг - другу

Нам здороваться не лень, скажем здравствуй!

Добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Организационный момент

Воспитатель : Ребята сегодня мы отправимся в гости к Бабушке. Только она живет далеко. На чём добираться будем?

Дети: Называют разный вид транспорта, в том числе и автобус.

Воспитатель : Да на автобусе поедем. Я как раз на всех билеты купила.

(Билеты в виде геометрических фигур с цифрами, детям нужно сесть на стул с той же фигурой)

Воспитатель : Я выдаю билеты, а вы занимайте свои места.

(Воспитатель проверяет справились ли ребята с заданием)

Воспитатель : Все готовы. В путь.

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель : Как вы думаете, почему мы остановились? Да, правильно, мы приехали.

Воспитатель : Выходите из автобуса. Вот дом бабушкин и двор.

(Выходит из домика бабушка грустная, а в руках у неё)

Проблемная ситуация

Воспитатель и дети : Здравствуй бабушка, а почему вы такая грустная.

(Бабушка рассказывает о своей беде и просит помочь ей)

Бабушка: С Петушком моим беда приключилась, видно заболел, совсем бледный (показывает ребятам из картона белого петушка).

Воспитатель : Не расстраивайся Бабушка. мы с ребятами горю твоему поможем. Посиди, отдохни. Давайте нам Петушка мы будем о нем заботиться.

Бабушка: Спасибо Вам и то правда притомилась я (уходит в домик)

2 часть (основная)

Воспитатель :) Ребятами поможем Бабушке и Петушку? Ребята как вы думаете, почему с Петушком беда случилась?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, я кажется догадалась - это не простой, а заколдованный Петушок. Помните в сказке «Аленушка и братец Иванушка» попив из копытца грязной водицы,. Что произошло? Иванушка стал козлёночком. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : А добрые поступки помогли Иванушке опять стать мальчиком. (Предлагает детям)Давайте сделаем тоже хорошее дело. А чтобы нам сделать?

(Дети предлагают варианты)

(Воспитатель подводит детей к решению нарисовать петушку друзей)

Воспитатель : Ребята скажите играть, петь, кататься на велосипеде весело одному? А с друзьями?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель : Ребята перед тем как начать рисовать петушков мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Петушки»

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.

Воспитатель показывает поэтапную последовательность выполнения работы (использую нетрадиционную технику рисования при помощью ладошки). Обводим ладошку - это туловище, затем воспитатель спрашивает детей, а чего же не хватает? Дети отвечают, а воспитатель показывает несколько способов рисования гребешка, бородки, клюва, лапок и узора на хвосте. Когда петушок будет готов, дети дополняют рисунок деталями - это по желанию (солнце, облака, травка, цветы, бабочки и т. д.). После того как работы готовы воспитатель просит детей привести в порядок своё рабочее место.

(Воспитатель незаметно меняет картинку, на которой хвост петушка приобрёл окрас)

Рефлексия по продуктивной деятельности:

- Какие красивые работы у вас получились!

- А, вы, довольны своими петушками?

- Что больше всего понравилось, а где вам было трудно? (Предполагаемые ответы детей)

- Какие петушки у вас получились? ( Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)

Воспитатель : И наш петушок всё краше становится, посмотрите.

Воспитатель : Мы сидели рисовали и немножечко устали выходите на разминку.

- Давайте изобразим своих петушков.

Физминутка «Петя-петушок»

Петушок, петушок, (руки на пояс приседаем)

Золотой гребешок, (проводим рукой по голове)

Маслина головушка, (ладошками гладим щеки)

Шёлкова бородушка (левой и правой руками гладим шею)

Что ты рано встаёшь, (руки поднимаем к верху и тянемся на носки)

Деткам спать не даёшь, (ладони соединяем вместе и складываем под щечку)

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку. (Протяжно попеваем)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашего Петушка. Что изменилось? Правильно, ребята мы поступаем?

(Дети отвечают)

Воспитатель беседует с детьми о том, как они себя чувствуют, когда болеют и кто о них заботится.

Воспитатель : Какое нам ещё доброе дело сделать? Надо нам Петушка накормить. Ребята, а чем мы кормить его будем?

Дети: (Ответы)

Воспитатель : Бабушка, а чем ты Петю своего кормишь?

Бабушка: Да вот в мешочке (бабушка держит в руке мешочек).

(Воспитателем берёт у бабушки мешочек)

Воспитатель : Ребята, какой красивый мешочек? Давайте попробуем угадать, что же в нём.

(Дети обследуют мешочек и выдвигают предложения относительно содержимого)

Воспитатель : Давайте проверим (Высыпает в миски крупу и зерно) Что это?

Дети: Крупа и зерно.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Белого, коричневого, желтого, бардового и т. д.

Воспитатель : Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кашу варить, детей кормить. Чтобы мы сильные были.

Воспитатель : Ребята вспомните сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», с Петушком что случилось? Значит Петушка нельзя кормить зерном, крупное. Поможем отделить? (Насыпает в миски перемешанную крупу и зёрна)

Дети: Да.

Воспитатель : Ищите пальчиками крупные зёрна и складывайте в блюдца.

Воспитатель : Какая крупа на ощупь?

Дети: Твердая.

Воспитатель : Скажите, крупа мелкая или крупная? Я зёрна?

Дети: Крупа - мелкая, зёрна - крупные.

Воспитатель : Все зёрнышки достали. Давайте проверим у каждого в блюдце должно лежать по 5 зёрен.

Дети: (ответы)

Воспитатель : Молодцы! И с этим вы справились.

Дети: Здорова, ура.

Воспитатель : Пойдёмте посмотрим как там наш дружок-петушок.

Дети: А где Петушок? Что случилось, мы так старались.

Воспитатель : Не знаю. Давайте позовём Бабушку.

Дети с воспитателем Зовут бабушку. Она входит с игрушкой - Петушка, радостная с угощением.

Бабушка: Ребята спасибо вам большое.

(Бабушка с Петушком в руках важно делает круг почёта)

Воспитатель : Ребята бабушка рассказала, почему с Петушком беда произошла. Петушок оказывается хвастался.

-Разве можно хвастать?

Дети: Нет.

Воспитатель : Наказывает петушку,чтоб больше не хвастался. И показывает Петушку его новых друзей. Это ребята для тебя постарались.

Петушок : Благодарит ребят.

Воспитатель : Ребята, а нам пора отправляться назад в детский сад. Прощаются с бабушкой и Петушком. Садитесь в автобус на свои места. Все готовы. В путь.

Воспитатель с детьми :

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель : Вот мы и приехали обратно в детский сад, выходите из автобуса. (Воспитатель просит детей сделать полукруг и проводит рефлексию)

3 часть (заключительная)

Воспитатель : Ребята сегодня у нас были самые настоящие приключения, вам понравилась поездка на автобусе? А что ещё вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а скажите приятно делать хорошие поступки, помогать тем кто попал в беду? (ответы детей) Вы все молодцы. А бабушка передала для вас угощение. Прощаемся.

Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка»
Фото «Чудесное превращение Петушка»
Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания - фото
Фото №1 Семибратово Шумилина Светлана Николаевна Тема Чудесное превращение Петушка Возраст воспитанников лет Цель Формировать представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека Фото №2 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно нравственного воспитания Чудесное превращение Петушка размещена в разделах Конспекты занятий

Список используемой литературы:

1. Е. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/ Д: Феникс, 2012г.

2. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Л. М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

4. Э. А. Халикова, Н. В. Колебошина «Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4 – 7 лет» - Волгоград: Учитель, 2014г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. ООО ИД «Цветной мир». 2013г.

6. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5 – 6 лет» Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010г.

Публикации по теме:

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Введите.

Актуальность духовно нравственного воспитания детей Пояснительная записка: 1. Актуальность: Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России. Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем,.

Программа духовно-нравственного воспитания в СРЦ ПРОГРАММА Воспитательной работы по духовно - нравственному направлению «МОЙ МИР» Срок реализации: 3 месяца Возраст детей: 7-11, 12-18лет.

Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Введение Общество покоится на духовно – нравственных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:03
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД