МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой»

Елена Главинская
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествуем со Снежинкой»

Воспитатель: Главинская Е. А.

ГБДОУ № 34 «Жемчужина

Приморского района г. Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествие со Снежинкой»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе

ознакомления со свойствами бумаги.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествуем со Снежинкой“» размещена в разделах

образовательные :

формировать представления у детей о свойствах бумаги и воды;

развивающие:

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,

развивать у детей познавательный интерес,

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать

помощь окружающим.

Словарная работа: снежинка; капелька, шуршит; тяжёлый; гладкая; легкий; разорвать; мнется.

Материалы: шапочка снежинки и капельки; бумага; ножницы; тарелочка со снегом и водой; 2 стола с водой; камни; кораблики; ватман; краски; кисточки.

Предварительная работа: поделки снежинок с детьми; разучивание танцев про тучку и снежинку; эксперимент со снегом; беседа о том, почему снег превращается в воду в тепле.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Правильно, я -снежинка! (показываю снег, а это мои маленькие сестрички снежинки. Мы летели - летели, пока не приземлились.

Воспитатель:

Мы снежинки, мы любим холод. Вот мои сестрички будут

сидеть со мной (ставлю блюдце со снегом).

Воспитатель: Мы очень не любим тепло. А что с нами может случиться?

Дети: Снежинку в тепле растают.

Воспитатель: Ой, как много снежинок полетело! Будем ловить их! Ой, сколько полетело, какой снегопад. Подставляйте ладошки. Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой,

Сразу я растаю!

II. Основная часть

Воспитатель:

А что я придумала! У меня кое-что есть.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага!

Воспитатель: Да, это бумага.

Воспитатель: Сейчас я ее во что-то превращу. Смотрите, я ее складываю, беру ножницы и выстригаю. Затем разворачиваю. И что же у меня получилось?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: А она может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подставляйте ладошки, сейчас мы проверим.

Воспитатель: Какая замечательная снежинка, никогда не растает.

Воспитатель: Поиграем со снежинкой, подуем на неё. Какая она?

Дети: Снежинка легкая.

Воспитатель: Какая замечательная бумага! Какого она цвета?

Дети: Снежинка белого цвета.

Воспитатель: Что еще бывает белым?

Дети: Белым бывает снег. облака.

Воспитатель: А бумага хочет с вами поиграть. Она умеет разговаривать.

Возьмите ее. Слышите? Послушайте, она вам что-то скажет. Ей нравится с вами играть.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она шуршит.

Воспитатель: Что-то она загрустила.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе сделаем подружку! Возьмем и порвем бумажку.

Воспитатель: Что мы сделали? Мы её разорвали.

Воспитатель: Что бумажка делает?

Дети: Рвется.

Воспитатель: Бумажка гладкая. Вы ей нравитесь, она погладит ваши ручки.

Воспитатель: А сейчас бумажка хочет спрятаться. Спрячьте ее. Сожмите в

ладошку.

Воспитатель: А где бумажка? Покажите, откройте ладошку.

Воспитатель: Что бумага делает?

Дети: Она мнется.

Воспитатель: Сейчас я кое-что придумала! Зажмурьте глазки. Ой, не получилось, еще раз зажмурьтесь, крепко - крепко (меняю тарелку и одеваю капельку вместо -снежинки).

Воспитатель: Что? Что случилось! Что произошло со мной? Во что же я превратилась? Во что превратились мои снежинки?

Дети: растаяла.

Воспитатель: Я растаяла, и мои сестрички превратились в водичку. А я стала капелькой. Поднимите свои ладошки (капельки падают на ладошки).

Воспитатель:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Воспитатель: Хотите поиграть с дождиком? Тогда выходите на полянку.

Физминутка

«Тучка» (слова соответствуют тексту песни «Виноватая тучка)

Воспитатель:

Дождик прошел, сколько много воды (снимаю крышку со столов с водой). Водичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть

Дети: Камень.

Воспитатель: Камень какой?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Он хочет поиграть с водичкой. Опустите его в воду. Водичка спрятала камушки. Они легли и спят.

Воспитатель: Зато кораблики приплыли. Из чего они сделаны?

Дети: Кораблики сделаны из бумаги.

Воспитатель: Они тоже хотят поиграть. Сейчас мы будем моряками.

Дети дуют на кораблики

Воспитатель:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Кораблики какие?

Дети: Кораблики легкие,

Воспитатель: Да, кораблики легкие, поэтому они и плавают по водичке. Устали наши кораблики и хотят на берег, помогите им.

Дети с помощью воспитателя достают кораблики из воды на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, что-то грустно мне стало. Я снова хочу превратиться в снежинку и полетать вместе с моими сестричками. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но как мы это сделаем?

Воспитатель: Придумала! Мы это сделаем с помощью волшебных красок и кисточек. А волшебные они потому что, все, что вы нарисуете, произойдет на самом деле (дети на листе бумаги рисуют штампами снежинки).

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

III. Итог занятия

Воспитатель:

Ой, ребята, кажется, получается (начинаю кружиться по группе и меняю шапочки!

Воспитатель: Ура-ура, я снежинка! Теперь я снова могу летать с моими сестричками. Спасибо вам, за то, что превратили меня обратно. За вашу помощь, я научу вас летать, как снежинки. Подходите скорее ко мне.

Танец «Белые снежинки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны» Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка комбинированной ООД с детьми первой младшей группы «Путешествие в новогоднюю сказку» Методическая разработка комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группой детского сада по теме.

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группыМетодическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы Актуальность. Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 22:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД