Приложение МААМ

Педагогическая находка музыкального руководителя: оркестр в детском саду

Надежда Любина
Педагогическая находка музыкального руководителя: оркестр в детском саду

Работа музыкального руководителя в детском саду – это не просто обучение песням и танцам. Это создание волшебного мира, где музыка становится языком души, а каждый ребенок – маленьким творцом. И одним из самых захватывающих и вдохновляющих аспектов этой работы является возможность прикоснуться к миру оркестра вместе с моими воспитанниками.

Публикация «Педагогическая находка музыкального руководителя: оркестр в детском саду» размещена в разделах

Я хотела бы поделиться с вами своим опытом, размышлениями и, конечно же, педагогической находкой, которая поможет помочь нашим детям развиваться, исследовать мир музыки и гармонии.

Детский сад стал для меня не только зоной комфортности, но и жизненным испытанием в общении с детьми, педагогами и родителями, которые считали, что музыка – это лишь обычное занятие.

Я до сих пор помню свой первый праздник, когда почувствовала себя абсолютно беспомощной перед детьми. Это был важный урок, который заставил меня искать новые подходы, чтобы музыка коснулась детских сердец. Найти ответы на вопросы мне помогла наставник Светлана Вячеславовна Никитина, сказав: «Начни с того, что у тебя получается лучше всего, чему ты хочешь научить детей». И вспомнила слова Никола Паганини: «Чтобы заставить чувствовать других, нужно чувствовать самому».

Почему оркестр?

Участие в оркестре – это мощный инструмент для развития личности. Ребенок, играющий в оркестре, чувствует себя частью чего-то большего, важного и красивого. Это дарит ему чувство принадлежности, уверенность в себе и своих силах. Он учится работать в команде, поддерживать товарищей и вместе добиваться общей цели.

Но оркестр – это не только про эмоции. Игра на музыкальном инструменте – это сложная задача, требующая концентрации, координации и дисциплины. Она развивает мелкую моторику, улучшает память и внимание, стимулирует когнитивные процессы. Ребенок учится анализировать, планировать и принимать решения, что, безусловно, пригодится ему в будущем.

Подбор инструментов.

Для реализации идеи оркестра в детском саду важно правильно подобрать инструменты.

Первым шагом стало знакомство с различными оркестровыми инструментами. Но не просто теоретическое изучение, а практическое – сначала сама, а потом вместе с детьми мастерила инструменты из подручных средств.

Дети учились работать в команде, проявлять фантазию, развивали мелкую моторику.

Со временем "кухонный оркестр" оброс новыми участниками и инструментами. Дети приносили из дома старые кастрюли, крышки, ложки и пластиковые бутылки, превращая их в музыкальные инструменты. Фантазия не знала границ, и вскоре в оркестре появились "барабаны" из ведер, "гитары" из картона и "флейты" из соломинок.

Сделанный своими руками инструмент помогал не только приучить малыша к совместному труду, но и музыкальные инструменты, изготовленные своими руками, заставляют его по-новому услышать мир звуков.

Важно, чтобы каждый ребенок мог найти «свой» инструмент, который будет ему по душе.

Позвольте ребёнку погрузиться в мир музыки, полный волшебства. Дайте ему возможность стать частью оркестра, и вы увидите, как он расцветает, становится более уверенным, умным и счастливым. Ведь музыка — это не просто звуки, это путь к гармоничному развитию личности.

Как оркестр помогает стать лучше: 4 педагогических ключа

1. Групповая работа: Гармония взаимопонимания.

В оркестре каждый музыкант – часть единого целого. Успех всего коллектива зависит от слаженной работы каждого.

Ребенок учится слушать не только себя, но и обращает внимание на других, подстраиваться под общий ритм, тем самым чувствует ответственность за общий результат. Это бесценный опыт командной работы, который развивает коммуникативные навыки, умение договариваться и поддерживать друг друга.

Оркестр учит, что вместе можно достичь большего, чем в одиночку.

2. Индивидуальные достижения: Самовыражение.

Несмотря на коллективный характер, оркестр предоставляет возможности для индивидуального самовыражения.

Еще один важный этап - это распределение ролей. Каждому ребенку дала возможность выбрать инструмент, который ему нравится, и помогла разобраться, как на нём играть. Важно было не только показать, как держать инструмент или издать звук, но и привить любовь к музыке. Научить их слушать друг друга, чувствовать ритм и мелодию.

Поддержка этих стремлений, поощрение самовыражения, предоставление возможности сыграть соло – все это укрепляет уверенность в себе, развивает чувство собственного достоинства и помогает ребенку раскрыть свой потенциал.

3. Эмоциональное развитие: Гармония чувств.

Музыка – это как язык эмоций. Когда дети играют в оркестре, они не просто слушают музыку, но и сами выражают свои чувства через игру. Они учатся понимать разные эмоции, передавать их с помощью музыки, сопереживать другим и понимать их чувства. Это помогает им лучше разбираться в своих эмоциях и понимать, что чувствуют другие люди.

4. Творческий подход: Импровизация, придумывать что-то новое.

Репетиции проходили весело и шумно. Сначала звуки были хаотичными, но постепенно, под моим руководством, ритм набирал силу, мелодия обретала форму.

Что касается репертуара, я рекомендую начинать с простых, запоминающихся мелодий, которые легко играются и вызывают положительные эмоции. Я использовала народные песни, детские мелодии и даже классические произведения, адаптированные для детей.

Со временем, "кухонный оркестр" вышел за рамки простого развлечения. Дети начали придумывать собственные небольшие композиции, вдохновленные сказками, мультфильмами и звуками окружающего мира.

Помимо самодельных, в оркестре мы стали использовать и настоящие инструменты-ксилофоны, металлофоны, бубны, треугольники, маракасы.

Это добавило звучанию оркестра новые краски, сделало его более насыщенным и интересным. Дети с восторгом осваивали новые инструменты, учились извлекать из них разные звуки, экспериментировали с ритмом и темпом.

Все это стимулировало творческое мышление, развивало фантазию и воображение. Ребенок учился не бояться экспериментировать, искать новые решения, выражать свои мысли через музыку.

Оркестр – это не только исполнение репертуара детских песен, классической музыки и народных мелодий, но и пространство для творчества. Другими словами –это импровизация, сочинение музыки, эксперименты со звуком.

В тоже время я продолжала искать новые формы работы, новые идеи. Стала привлекать к занятиям родителей, организовывать совместные мастер – классы, концерты. Это укрепило связь между детьми, родителями и педагогами, создало атмосферу взаимопонимания и поддержки.

В детском саду оркестр стал настоящей семьей, где каждый ребёнок чувствовал себя нужным, любимым и талантливым.

Эта педагогическая находка стала настоящим открытием, оказалась бесценной.

Это пример того, как важно поддерживать творческие начинания, давать детям возможность экспериментировать и верить в свои силы.

Ведь музыка, рождённая руками детей, не только развивает слух и чувство ритма, но и учит их работать в команде, слушать друг друга, творить вместе. И кто знает, может быть, среди этих маленьких музыкантов растет будущий гений.

Надо помнить, что главное - это вдохновить детей на любовь к музыке и создать для них позитивный и поддерживающий опыт.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Педагогическая находка «Развивающий куб», дидактическое пособиеПедагогическая находка «Развивающий куб», дидактическое пособие Развивающий куб может быть использован в разных образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка музыкального руководителя: оркестр в детском саду
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка музыкального руководителя: оркестр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Любина (УИ 606400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных