Лучший педагог года

Педагогическая находка. Образовательная деятельность в старшей группе «Профессор Огород»

Светлана Юрьевна Школьная
Педагогическая находка. Образовательная деятельность в старшей группе «Профессор Огород»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к опытнической деятельности через умение анализировать и обобщать собственные исследования, делать личные открытия, познавая глубже окружающий мир.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность; формировать исследовательские, рефлексивные навыки через экспериментирование, наблюдение, практическую деятельность.

Обучающие:

Публикация «Педагогическая находка, Образовательная деятельность в старшей группе „Профессор Огород“» размещена в разделах

Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, расширять представления об экологических связях в природе. Формировать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас (семена, бороздка, растения, влага)

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, коммуникабельность в процессе совместных действий; интерес и уважение к труду взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛ:

блюдца с семенами гороха,

стаканчики с землёй,

лейка с водой,

схема с изображением роста гороха,

палочки для рыхления.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа с детьми на темы: «Сельскохозяйственные работы в полях»; «Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»; «Подготовка почвы для посадки», «Посадка лука»;

наблюдение за ростом лука в воде, почве;

чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

заучивание посевных стихов, поговорок, считалок, стихов про овощи, разучивание хоровода на слова Ю. Тувима «Овощи».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в групповую комнату, здороваются с гостями. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку! «Там морковка, там капуста, там укропом пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя».

Дети: В огород нельзя пускать козла, он поест капусту.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что ещё растет в огороде?

Дети читают стихи про огород.

Посадили огород – посмотрите, что растёт!

В огороде много гряд: тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?

Под зелёненьким листом

Огурец нашёл свой дом.

Он от солнышка укрылся,

Пупырышками покрылся,

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится —

Значит, будет жить в теплице.

Перец перцу говорит:

– У тебя прекрасный вид!

Ты большой и гладкий!

– Потому что сладкий.

Огородный помидор –

Как дорожный светофор. Блеск на кожице атласной Ярко-ярко красной.

У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.

Распоясан кабачок –

Вот уж тесен сюртучок!

Очень много весит –

Миг ещё – и треснет!

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Вот капусточка на грядке - Сразу видно: всё в порядке, Листик к листику тугой, И кочан большой, большой!

У гороха всё неплохо, Всё вокруг видать гороху.

На забор залез горох, Растолстел – и слезть не смог!

Наш зелёный огород Всех прокормит целый год! Будем очень мы стараться – Огородом заниматься.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете стихов про овощи с огорода! Ребята, давайте отправимся на Огород на ковре-самолёте! Я буду Профессор Огород, а вы мои помощники. Заходите в самолёт, приготовились – полетели!

Дети берут друг друга за плечи и гудят-летят на огород.

Воспитатель: Приземляемся. Прибыли к месту назначения. Пойдёмте к нашему огороду. Сегодня мы с вами будем сажать семена огородного растения, но сначала я загадаю вам загадку про этот овощ.

«Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки».

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, горох. Давайте ладошки, я раздам вам семена гороха. Расскажите, какие они на ощупь.

Дети ощупывают горошины и описывают их внешний вид.

Д/и «Определи на ощупь».

Воспитатель: Дети, а что нужно растениям для роста?

Дети: Вода, земля, солнышко, тепло.

Воспитатель: Правильно, дети. А ещё необходимо зёрнышко замочить в водичку и прорастить его. Как это сделали мы с вами раньше. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши руки были крепкие, умелые.

Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Зиночка с корзиночкой»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

И сложила наконец И горох, и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?

(Ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: Думаю, вы справитесь с этим заданием, так как мы уже сажали так лук. Вот стаканчики с землёй для посадки гороха и палочки для рыхления.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по проросшей горошине из блюдца, и встать у стаканчика с землёй.

Воспитатель: Сначала нужно взять палочку, воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).

Воспитатель: Дети, что мы сделали?

Дети отвечают: бороздки.

Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт).

Воспитатель: Дети, повторите за нами. Почему, нельзя посадить два семя вместе? (Ответы детей) .

Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: А, чтобы веселей работалось, чтобы горошек вырос большой, крепкий, урожайный, давайте расскажем посевную приговорку:

Уж ты, семечко – зерно,

Ляг в бороздочку на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал ещё росток – ребёнок:

Только – только из пелёнок.

Подрастёт, нарядится

Всё в цветочках платьице,

А потом даст урожай –

Детки, ротик раскрывай!

Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?

Дети: присыпать землёй.

Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предлагает детям самим выполнить задание. Поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос?

Дети: Нет, не всё.

Воспитатель: Что забыли?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно!

Дети поливают новую посадку из лейки.

Воспитатель: А если мы не будем поливать семена гороха, что будет?

Дети: Засохнут, умрут.

Воспитатель: Давайте уточним, что необходимо для роста гороха?

Дети: Земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: Куда мы поставим стаканчики с семенами?

Дети: Поближе к свету.

Воспитатель: Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян гороха, и подбирать картинки в процессе его роста.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят: «Кто любит труд, того люди чтут». А какие еще вы знаете пословицы о труде?

Ответы детей: «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель: А теперь давайте поводим про овощи хоровод.

Дети с воспитателем исполняют хороводную на слова Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: А теперь садитесь в самолёт, полетим в свой детский сад. Говорите гостям до свидания.

Дети с воспитателем «вылетают» из группы.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет ВидеоКонспект занятия «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Видео «Воспитатель года — 2017». Конкурсное задание «Педагогическая находка «Занятие» «Мы изучаем свет» для детей 6–7 лет Цель: развивать познавательную.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия «Неньютоновская жидкость» Видео Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским.

Педагогическая находка Конспект занятия на тему «Весна пришла» с детьми 5 – 6 лет Цель: Формирование творческого мышления путем использования коллекций в художественной.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогическая находка по ФЭМП «Операция по спасению жителей Математического царства-государства» (с детьми 7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Методическая.

Педагогическая находка «Волшебный слоненок»Педагогическая находка «Волшебный слоненок» Волшебный слонёнок. u][/u] В образовательную деятельность детей я решила ввести игру «Волшебный слоненок», в основе этой игры лежит всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Образовательная деятельность в старшей группе «Профессор Огород»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД