Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»

Васильева Ирина Николаевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема:

«Поможем Буратино спасти «Театр Кукол»».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (ручной труд).

Интеграции образовательных областей:

«Развитие речи»;

«Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

Цель занятия: Приобщение детей к миру театра. Формирование самостоятельной и творческой деятельности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Совершенствовать умения изготовления кукол из различных материалов.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами. Поощрение проявления активности и творчества.

Форма организации занятия: фронтальная

по типу занятие: закрепление и творческое применение пройденного материала.

Образовательные технологии: личностно – ориентированная, игровая.

Методы:

игровая ситуация;

словесный (беседа);

наглядный с применением схем;

практический;

поощрение.

Приемы:

одобрение;

объяснение;

напоминание;

показ.

Оборудование: Посылка, письмо, цветок (цветик – семицветик с подсказками на лепестках, билеты с картинками, кубики (с изображением фрагментов сказок, куклы пальчикового театра – лиса и волк, обручи 2 шт., удочки 2 шт., ведерки 2 шт., рыбки по количеству детей, куклы из ниток, ткани и одноразовых ложек.

Материал для практической работы: Схемы изготовления кукол 3х видов (из ниток, из лоскутков ткани и ваты, из лоскутка ткани и одноразовой ложки, лоскутки ткани цветные и белые, вата, нитки (шерстяные, ножницы, цветные нитки, одноразовые ложки, пластилин.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки, изучение приемов изготовления кукол на видео.

Занятие начинается в музыкальном зале и плавно перемещается в группу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Давайте её откроем! Интересно, что там? (воспитатель достает письмо и цветок. Читает.)

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Как то поздно вечером ко мне в «Театр Кукол» пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Только как нам найти «Театр Кукол»? А может в конверте есть подсказка? (Воспитатель достает из конверта билеты и подсказку).

Воспитатель: Ребята, и правда в конверте есть подсказка и билеты на автобус (читает подсказку).

- Вот вам билеты, они с картинками, вы должны сесть каждый на своё место соответственно своей картинке – это первое задание.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь и возьмем цветок с подсказками.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

(Воспитатель перед началом игры раздает детям билеты с картинками (на картинках сказочные герои) и объясняет правила игры). Воспитанники, подходят к автобусу (сделанный из стульчиков, каждый находит место с нужной картинкой и присаживается (у одного ребенка выпадает билет – шофера). (Звучит музыкальная мелодия «Мы едим, едим…»).

Воспитатель: И вот мы с вами приехали к «Театру Кукол». Что – то дверь не открывается, как же быть, что делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание (Читает).

Воспитатель: Чтобы дверь открылась нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

Сказка, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).

Воспитатель: И вот мы свами оказались в «Театре Кукол». Ой, ребята, посмотрите, на полу рассыпаны кубики, да это непростые кубики, а какие? (ответы детей кубики со сказками).

Воспитатель: Давайте на цветке подсказок посмотрим, что нам нужно сделать с кубиками (читает подсказку). Ребята, отгадайте загадку, и к вам прибежит героиня этой загадки, она расскажет, что делать дальше.

Воспитатель:

Лесная рыжая плутовка,

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай? (Лиса).

(К ребятам выходит лисичка – кукла пальчикового театра. Ей руководит взрослый).

Лиса: Помогите, мне, пожалуйста, не могу попасть в сказку, все кубики перепутались, соберите их правильно. (Дети приступают к работе, рассматривают кубики и составляют правильную картинку).

Лиса: Ой, спасибо ребята, а подскажите, как называется эта сказка? (ответы детей Сказка «Лисичка и скалочка»).

Лиса: Спасибо вам, что помогли мне в трудную минуту я отправляюсь в сказку. До свидания! (ребята прощаются с лисичкой и она убегает).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем подходят к полке, где лежат картинки из русских народных сказок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим наш цветок подсказок (воспитатель читает пятое задание). Отгадайте вы загадки и соберите картинки по сказке.

1-ая загадка:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По - щучьему велению).

2-ая загадка:

У Алёнушки сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Та с подружками играла

Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)

3-ая загадка:

Не послушался братишка,

Старшую сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу

Много горя принесла

Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

(ребята отгадывают загадки и собирают все картинки в определенный конверт).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим задание справились. Но у нас осталось ещё два испытания. Давайте посмотрим следующее задание (Воспитатель берет цветок и читает шестое задание).

Воспитатель: Ребята, здесь ещё одна загадка, её нужно отгадать и к нам придет следующий герой:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

(Выходит волк – кукла – марионетка и громко плачет, им управляет взрослый).

Воспитатель: Что случилось волк, почему ты плачешь?

Волк: Есть хочу, голодный я!

Воспитатель: А как же нам тебе помочь?

Волк: Я очень люблю рыбку, вы не могли бы мне поймать хоть одну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем волку поймаем для него рыбку. (Ответы детей).

Проводится игра «Ловись рыбка большая и маленькая!»

Дети делятся на две команды. В руках у детей ведерки: они бегут к проруби – обручу и ловят удочкой каждый по одной рыбке (На удочки вместо крючка – магнит., бросают её в ведерко. Бегом возвращаются к команде и передают его следующему участнику игры. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Затем всю рыбу отдают волку.

Волк: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Теперь наемся досыта. До свидания! (волк уходит).

Воспитатель: А у нас осталось последнее задание. (читает).

Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для его театра.

Воспитатель: Итак, в путь! (Дети отправляются в мастерскую, дорогу им перегораживает Баба – Яга). (Роль Бабы-Яги исполняет взрослый).

Баба-Яга: Вы, кто такие? Зачем пожаловали к нам? (дети здороваются с Бабой – Ягой и рассказывают ей, куда они держат путь).

Баба-Яга: Хорошо! Я вас пропущу в мастерскую, если вы со мной поиграете (ответы детей). Игра называется «Избушка». Вы повторяете за мной слова и выполняете движения по тексту.

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят «Фонарики».

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).

Баба-Яга: Да, молодцы, повеселили Бабушку. Ладно, пропущу я Вас. (Ребята вместе с воспитателем идут в мастерскую, в мастерской их встречает Буратино – роль Буратино исполняет взрослый).

Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы навели порядок у нас в «Театре Кукол». Я бы без вас не справился. И у нас осталось последнее задание. Сейчас мы с вами смастерим кукол из ниток, ткани и одноразовых ложек. Посмотрите, какие красивые куклы получаются из этих материалов (Идет показ кукол). А вы умеете делать таких кукол? (ответы детей). У нас предметы, из которых мы будем мастерить куклу, разделены на три части, вы сами выбираете какую куклу и из, какого материала вы бы хотели смастерить. (В группе стоит три больших стола: на 1-ом столе лежат лоскутки ткани и нарисованные схемы выполнения работы по изготовлению куклы (на каждом столе своя, цветные нитки, вата; на 2-ом столе одноразовые ложки, лоскутки ткани, цветные нитки и пластилин; на 3-ем столе лежат нитки и листы бумаги ножницы).(Дети рассаживаются за столы и приступают к работе воспитатель и Буратино им помогают).

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте поставим ваших кукол в хоровод и полюбуемся ими, какие они нарядные, красивые, аккуратные. Теперь они будут жить в нашем «Театре Кукол» и радовать детей, которые будут приходить к нам на представление.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, а теперь мы будем возвращаться обратно в детский сад. Отправляемся в путь на автобусе.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Рефлексия: Ребята, куда сегодня мы с вами ездили на автобусе?

Кого вы встретили в «Театре Кукол»?

Как вы помогли Буратино? Каких кукол вы сегодня мастерили? Из чего?

Воспитатель: Ребята, Буратино вас отблагодарил за хорошую работу и подарил вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино», вы сейчас можете его посмотреть.

Публикации по теме:

«Козлята», «Творческая находка». Стихи для детей Козлята Свои прикрыла внучка глазки. Но ушки, всё же, навострила. Предчувствуя свой сон от сказки, Как прежде, бабушку просила, Чтоб сказку.

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года» «Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями» Возможно Вас.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Находка снеговика» во второй младшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике «Находка снеговика» во второй младшей группе Для многих ребят из моей группы это первый новогодний утренник. Мы готовились к нему очень долго и ждали с нетерпением. Волновались всей группой:.

Изготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находкаИзготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находка Сегодня мы снова ходили в парк. Катались на горках, лазали по лесенкам и собирали осенние листья. Нашли в траве потерянную кем-то, совсем.

Педагогическая диагностика Предлагаю вашему вниманию способ оформления педагогической диагностики в ДОУ на примере младшей группы. Для каждой образовательной области.

Педагогическая поэма Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Интересная находка — палочка от шарикаИнтересная находка — палочка от шарика Интересная находка Предлагаю вашему вниманию рубрику:"Полезные советы" Все мы с вами ходим на праздники,в магазины,гуляем с детьми,.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Находка снеговика» Описание: Новогодний сценарий, предназначенный для второй младшей группы (3- 4 года). Цель: получение положительного эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:30
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...