Наталья Двуреченская
Педсовет в ДОУ в форме педагогической разминки «Литературный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Педагогическая разминка
на тему: «Литературный сундучок».
Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство и профессиональную активность у воспитателей, умение нестандартно мыслить, учить воспитателей принимать активное участие в работе педсоветов, желание оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к новым формам организации и проведения педсоветов, способствовать формированию у воспитателей интереса к вовлечению детей в познавательные и литературные игры, развивать умственную работоспособность, формировать здоровый моральный климат в педколлективе.
Публикация «Педсовет в ДОУ в форме педагогической разминки „Литературный сундучок“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ход разминки.
Защита билета на педсовет. / У каждого педагога на руках есть билет с двумя вопросами на тему: 1. Рубрика «Слово в слове» 2. Придумать новую концовку любой народной сказки по программе детского сада.
Вопросы к рубрике «Слово в слове». Найдите слова в слове «Государство» (удар, стог, дар, вор, творог, суд, оса, рога, руда, вода, роса, сор, двор, дуга, гора, сода, год).
Примерные концовки сказок. «Репка»…Прикатили репку, помыли ее. Бабка резала, а дедка держал репку. А потом всем поделили поровну. Репка была вкусная и сладкая.
…Притащили репку домой. Сделали салат, стали есть и хвалить репку. …Все вместе сразу вытащили репку, прикатили ее домой, вымыли и стали ее резать. Ели репку бабка, дедка и внучка. Кошка и Жучка не хотели есть репку и дали кошке молока, Жучке – мяса, мышке – сыра.
«Теремок» …Медведь выгнал всех зверей из теремка, а сам стал там жить. А про это узнал слон. Он пришел, взял хоботом медведя и выбросил
-2-
из домика. Упал медведь, стукнулся о дерево и набил большущую шишку. Косолапому так и надо, чтобы слабых зверей не обижал.
«Колобок» …Колобок от лисы убежал и покатился дальше. Катился он, катился и устал. Закатился за кустик и уснул,а девочка собирала грибы, увидела его, положила в корзинку и отнесла дедушке с бабушкой.
«Снегурочка» …Стали девочки через костер прыгать и Снегурочка с ними. Только почувствовала она, что тает, а потом что было - не помнит. Очнулась во дворце Деде Мороза. Он ее оживил и предложил ходить и веселить людей. С тех пор каждый Новый год Дед Мороз со Снегурочкой приходят к нам на Новый год.
Игра «Кто быстрее вспомнит».
Воспитатели отвечают по кругу на вопросы:
Назовите сказки, -где живет волк;
- Назовите нетрадиционный транспорт из сказок;
- Сколько кошек помните из сказок?
- Вспомните сказки, где живут старик со старухой.
3. Игра «Угадай название произведения» (вставьте пропущенные слова) :
…Шейка (серая) Мамин – Сибиряк;
… утенок (гадкий) Г. Х. Андерсен;
… пудель (белый) А. Куприн;
…газета (лесная) В. Бианки;
…шкатулка (малахитовая) И. Бажов;
…калитка (чужая) Е. Пермяк;
…верблюжонок (белый) У. Турманжанов;
…слово (волшебное) В. Осеева;
-3-
…колеса (разные) В. Сутеев;
…собаки (пожарные) Л. Толстой;
…лучи (утренние) К. Ушинский;
…семицветик (цветик) В. Катаев;
…шуба (чудесная) казахская народная сказка.
4.«Игра «Мозговая атака»
(ответить быстро, не задумываясь).
-Крылатый, мохнатый, да масляный. О ком это?
-Сын папы Карло;
-Спаситель Мухи – Цокотухи;
-Самый известный долгожитель русских народных сказок;
-Князь из бочки;
-Национальность Айоги;
-Рост Дюймовочки;
-Высота теремка;
-Победитель тараканища;
-Что делили два жадных медвежонка;
-Подружка кота Базилио;
-Кто такой Пых;
-Соратник Мойдодыра;
-Скромное жилище папы Карло;
-У какого животного был смоляной бочок.
4. Игра «Объявления. (Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления) :
-4-
-Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба);
-Развлечения для всех вас: пою песенки, грызу орешки (Белочка);
-Отмою все (Мойдодыр);
- Организую курсы выживания для выезжающих в джунгли (Маугли);
-Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных. (Буратино);
-Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке» (Иван-царевич);
-Сплю и вижу принца (Спящая красавица);
-Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки (Баба –Яга);
-Охранному агенству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор) ;
-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит);
-Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями (Карлсон).
5. Игра «Напоследок» (Вопросы – шутки).
-Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
-Что стоит посередине Земли? (Буква «М»)
- Как написать «сухая трава» одним словом? (сено)
6. Дневник успеха.
/ способом жеребьевки воспитатели выбирают любой стикер с афоризмом и читают его вслух, разъясняя смысл прочитанного/.