МААМ-картинки

Педагогическая разработка для родителей «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Брант Елена
Педагогическая разработка для родителей «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Педагогическая разработка для родителей на тему :

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Подготовила: воспитатель Брант Е. В.

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Задачи: 1. Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Развивать умение продолжать начатый рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.

Публикация «Педагогическая разработка для родителей „Пересказ сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах

3. Развивать умение составлять мнемотаблицу к сказке.

4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.

Перед тем как прочитать сказку, загадайте ребё нку загадки:

1. Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,

Нет хитрей её в лесу и узнали мы (лису)

2. С бородой как старый дед,в шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.

До чего упрям и зол старый бабушкин…. (козёл)

Задайте вопрос: «Как ты думаешь, о ком мы сейчас прочитаем сказку?

Сказка «Лиса и козёл»

Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить - тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать?

В это время по дороге шел козел - умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.

- Что ты там, лиса, делаешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. - Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной - сколько хочешь!

А козел давно пить хотел.

- А хороша ли вода? - спрашивает козел.

- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:

- Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь - всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

После того как прочитали сказку, задайте ребё нку вопросы:

1. Как называется сказка?

2. Назови главных героев сказки.

3. Почему лиса упала в колодец?

4. Что спросил козёл у лисы?

5. Что лиса ему ответила?

6. Почему козёл попал в тот же колодец?

7. Как лиса выбралась из колодца?

8. Чем закончилась сказка?

9. Поделись своими впечатлениями от прочитанной сказки.

Проведите физкультминутку:

Мног сказок есть на свете (ребёнок шагает)

Эти сказки любят дети (ребёнок приседает)

Про лисичку и зайчонка (ребёнок имитирует движения)

И про мишку с медвежонком,

И семь беленьких козлят (руки в сторнвы потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

После физкультминутки предложите ребёнку пересказать сказку по сюжетным картинкам.

Можно предложить ребёнку составить вместе с ним мнемотаблицу.

С её помощью ребёнку будет легче рассказать сказку, так как ребёнок будет видеть всех действующих лиц и своё внимание будет концентрировать на правильном построении предложений.

- Сначала схематично в таблице рисуем главных героев. В той последовательности, в которой они встречаются по сюжету.

- Затем рассматриваем с ребёнком то, что изображено в таблице.

- Осуществляем перекодирование из абстрактных символов в образы (хвост – лиса, рога – козёл)

- После этого осуществляется пересказ сказки с опорой на таблицу. Сначала с помощью взрослого, затем ребёнок расказывает сказку самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.

- Можно предложить ребёнку самостоятельно нарисовать мнемотаблицу к сказке.

Помните, многократное повторение способствует лучшему запоминанию!

После пересказа сказки предложите ребёнку нарисовать любой понравившийся эпизод.

Предложите ребёнку расставить правильно нумерацию картинок к сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая разработка для родителей «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД