Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей»

Ляйсан Рафикова
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей»

«Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика. Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить»

Чарльз де Линт. Волчья Тень

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказка играет большую роль в становлении личности ребенка.

Сказка - это не только захватывающие истории, она несет в себе педагогическое действие. Сказка является лучшим другом для воспитателя. Ведь самое главное чему учит сказка - это добру.

Волшебная сила сказок известна с давних пор. Издавна родители воспитывали своих детей с помощью сказок. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В сказке, возможно, все, чего не бывает в жизни. С помощью сказки маленький человек входит не только в мир чудес и волшебства, но и погружается в глубины своей души.

- Почитай, пожалуйста, сказку! - каждый раз перед сном просит малыш.Просьба ребенка имеет две стороны:

- с одной стороны - это еще одна возможность еще раз услышать любимую историю или сказку, или любимое стихотворение,

- с другой – еще одна возможность оттянуть время, потому что ну уж очень не хочется спать. Сказки обязательно есть в каждом доме, и они читаются детям всех возрастов.

Изучение народной сказки начинается со сказки о животных и это не случайно. Сказки о животных – самый простой вид сказок. Сказки о животных одушевляют детей, наделяют способностью думать детей, говорить и разумно действовать, очеловечивают животный мир.Но необходимо помнить: подбирая сказки для детей, прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка и особенности его психического развития.

Очень полезны для маленьких детей такие сказки как: «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Котик и Петушок», «Коза-Дереза», «Сорока-белобока» и многие другие, преимущественно народные сказки. Ребенку, слушая эти сказки лучше и легче запомнить сказку, чтобы потом ее воспроизвести в слух. По мере взросления ребенка в возрасте от двух до пяти лет, это тот период, когда у ребенка развивается воображение, и он начинает фантазировать, тогда уже можно рассказывать волшебные сказки. Но порой способность к фантазиям иногда вселяет детский страх перед определенными персонажами, такими как Баба-Яга, Кощей Бессмертный и другими. Поэтому родителям не стоит запугивать своих детей волками, ведьмами и другими сказочными существами, чтобы не вызвать психологических проблем в будущем.

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт народа делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победы добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие. Образность — важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. Забавность сказок повышает интерес детей к ним. Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира. Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач. Сказка в системе воспитаниярешает следующие задачи:

• донесение в доступной форме до сознания детей общечеловеческих ценностей

воспитаниелюбви ко всему живому: ко всем людям и природе

• расширение кругозора и представлений о мире и мироустройстве

• закладывание нравственных основ и начал, формирования нравственно -здоровой личности ребенка

Важным и перспективным методологическим направлением становления современного дошкольного образования является интеграция.

Именно интеграция — одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Убеждаюсь, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Именно сказка, сказочный сюжет построения организованной образовательной деятельности в соединении с интеграцией наиболее полно помогает решить воспитательные, образовательные и здоровьесберегающие задачи. Сказка замечательно сочетается с рисованием, аппликацией, конструированием, лепкой, музыкой, физической культурой.

В свободном общении с детьми, часто обращаемся к проблемной ситуации по сказочному сюжету. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Существует огромный арсенал творческих заданий по сказкам: рассказать знакомую сказку по кругу; разыграть сказку; оформить книжку-малютку; изготовить костюмы-маски; узнать сказку по песенке героев; соединить точки и получить героя сказки или предмета из сказки; нарисовать сказку, используя нетрадиционные способы (монотипия, пальцевая живопись, рисование акварелью по мокрому) и др.

Используя в системе многообразие методов и приёмов работы со сказкой, позволяет осуществлять процесс воспитания детей более целостно, т. е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития.

Сказка дает детям уверенность в том, что жизнь справедлива, что добро должно обязательно победить зло, как бы могущественно и коварно зло ни было. Маленькие дети усваивают это как факт. Они пока еще ни в чем не сомневаются. А такая уверенность нужна, потому что без нее очень трудно жить.

Дети и сказка – неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Роль отца в воспитании детей. Многие мужчины уверены, что уход за ребенком – не мужская работа. Это неправильная точка зрения. Можно быть.

Консультация для родителей «Роль папы в воспитании детей» Как много отец значит для своего ребенка? Ведь психологические особенности «папиных» сыновей и дочерей различны Какова роль отца в семье?.

Консультация для родителей «Роль регионального компонента в патриотическом воспитании детей» «На краю Руси обширной, Вдоль донских берегов, Поживало тихо, смирно Войско храбрых казаков В наше время, когда происходят серьёзные изменения.

«Роль семьи в воспитании детей». Консультация для родителей Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие,.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром,.

Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Осенний праздник «Ярмарка в лесу» для детей старшей и подготовительной круппы...
2020 г Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В, Егорова Н. И. - воспитатели У центральной стены прилавок с товарами:...
«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку и...
Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...