Получи документы

Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей

Елизавета Ключник
Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей

Педагогическая разработка

«Организация подвижных игр с детьми 3-5 лет, способствующие сплочению детского коллектива и психоэмоциональному развитию детей».

Пояснительная записка

Публикация «Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей» размещена в разделах

Активности детей можно только позавидовать. Это вечный двигатель, энергия которого, казалось бы, не иссякнет никогда. Занятия для детей бывают разные, но как найти то, которое будет полезным? В решении данной задачи педагогу стоит отталкиваться от возрастных особенностей детей. Каждому возрасту присущ определенный тип ведущей деятельности.

Все мы педагоги знаем, что хорошее настроение – залог полноценного развития ребенка. Физическая активность позволяет ребенку выплескивать энергию и развивать двигательные навыки, быстроту реакции и координацию движений. В целом повышается психо – эмоциональное состояние ребенка и улучшается настроение. Развивается коммуникация между детьми, а также ребята учатся оценивать ситуацию и принимать соответствующие решения.

Цель создания методического материала:

Предлагаемый нами сборник упражнений ориентирует воспитателей на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития коллективизма, психоэмоциональной устойчивости дошкольников.

В основной части описано, какое значение имеет физическая активность для ребенка. Даны методические рекомендации, какие игры предлагать детям с разной с разным типом психо-эмоционального состояния, характера.

3

Основная часть:

Методические рекомендации воспитателям по организации двигательной активности детей с учетом их психоэмоционального состояния

Дети в возрасте от трех до четырех лет обладают навыками речи, быстро передвигаются, способны выполнять множественные операции. Одним из видов развлечений могут стать ролевые игры. Отличным примером таких игр служат всем хорошо знакомые дочки-матери, казаки-разбойники, доктор-пациент и многие другие. Каждый человек, будучи ребенком, играл в подобные игры. А если разнообразить само действие хорошими красочными игрушками, процесс может затянуться надолго.

Для самых активных непосед отличным занятием будет игра на детской площадке, где множество различных горок, домиков, качелей и каруселей.

Менее активным занятием является игра в песочнице. Здесь полет фантазии ребенка неограничен. Можно строить замки и целые города из песка, окружать их заборами и рвами, вылепливать свою армию. Мальчики, обычно, строят автобаны и гоночные треки, карьеры по добыче ископаемых и гаражи. Но так или иначе, этот вид игры имеет большие плюсы: развивается мелкая моторика, воображение, коммуникативные навыки.

Самым загадочным и таинственным занятием для любого ребенка является строительство шалашей. Строительные материалы могут быть разнообразными, как и проекты шалашей. Детские сооружения не отличаются особой прочностью, а вот форма, структура и дизайн находятся на высшем уровне. Порой, наблюдая за детьми, в работу включаются педагог. И процесс строительства начинает разворачиваться.

Существует великое множество игр с мячом. Это хороший способ развлечь ребенка и возможность привить интерес к спорту. К перечню таких игр относится не только футбол. Например, "горячая картошка", "съедобное-несъедобное", "желание или мед", "вышибалы" и многие другие.

Свои художественные способности ребенок может проявить в рисунках мелом на асфальте. Детям же сложно отказать. А играть в нарисованные мелом классики также не менее интересно. Симбиозом игр с мячом и рисунков мелом является очень старая игра – "квадрат". Она, конечно, больше подходит для детей постарше, но ведь никто не запрещал ее адаптировать под младший возраст.

Чем больше сил и энергии у ребенка, тем активнее должны быть игры, чтобы израсходовать дневной запас этой самой энергии. К таким играм относятся "пятнашки", прятки, прыжки на скакалках, игры с резинками, игры на военную тематику.

4

На самом деле игр великое множество. Совершенно ясно одно, благодаря игре, ребенок получает огромный опыт общения со сверстниками и не только, умение координировать свои действия и логически мыслить.

Сборник игр на сплочение детского коллектива

Возрастной диапазон детей 3- 5 лет

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Цели:

1. развитие скорости реакции на различные ситуации, ориентировки в пространстве, слуховое внимание и интерес к игре;

2. развивать ловкость, выдержку, командный дух;

3. развивать умение согласовывать свои действия друг с другом;

4. развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

5. эффективного общения.

Сова и пташки

Перед началом игры ребята выбирают, какими птичками они будут, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, петух, воробей)

Далее, играющие выбирают одного водящего - Сову, затем он уходит в сторону, и спит в своем гнезде.

В это время ребята передвигаются по площадке и издают звуки различных птиц и машут крылышками, будто летают. Воспитатель дает детям сигнал, выкрикивая слово «Сова», и все птички, летающие по площадке должны быстро рассыпаться в разные стороны и спрятаться в свои гнездышки, чтобы Сова их не поймала. Если Сова поймала птичку, то она должна по звуку определить – что же это за птичка. Если Сова отгадала название птички, то теперь пойманный ребенок становится Совой.

Кошки – мышки.

В начале игры, с помощь считалки выбирается два водящих – мышка и кошка. Остальные ребята берут друг друга за руки и образовывают круг. Кошка остается снаружи круга, а мышка внутри. Задача ребят не пропустить кошку внутрь круга.

Кошка старается пролезть через круг, но дети приседают и не пускают ее через ворота. Если кошка пробирается в круг к мышке, то ребята должны спасти мышку, открыв ворота. А кошку стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

«Карусель»

5

Ребята становятся в круг. Воспитатель в центре круга ставит обруч и ребята берутся за него правой рукой. Затем передвигаясь влево, проговаривают стих: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут.

Затем воспитатель говорит вместе с детьми : «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, три, раз, два, три, карусель останови!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают обруч.

Публикации по теме:

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы,.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Методическая разработка «Серия подвижных игр на тему «Животные» с детьми 4–6 лет» Видео Цель данной методической разработки – определение привлекательных форм и методов удовлетворения потребности в движении у детей дошкольного.

Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада. Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Памятка «Организация подвижных игр» - Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры. -Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

Картотека подвижных игр для детей от 2 до 3 лет Догонялки. Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море» Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2017 Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД