Александра Терендина
Педагогическая ситуация и ее анализ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая ситуация.
Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул. Воспитательница подозвав к себе Олега сказала, что обижать девочек нельзя, и потребовала, чтобы он извинился перед Викой, на что мальчик ответил:
- Но я ни в чем не виноват, за что мне извинятся?
- Раз ты не хочешь извинятся, то иди сядь на скамейку и подумай над своим поведением! - ответила воспитательница.
Публикация «Педагогическая ситуация и ее анализ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мальчик ушел на скамейку в слезах и сидел там, ни с кем не разговаривая до прихода мамы.
Анализ педагогической ситуации
.
В данной ситуации педагогическое воздействие воспитателя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить данную конфликтную ситуацию. Причиной неэффективного взаимодействия является нежелание воспитателя разобраться в причине возникшей ссоры между детьми.
Источником развития данной проблемной ситуации являются противоречия между задачами воспитания и используемыми методами и приемами взаимодействия с детьми.
Отсюда выявляем проблему: какие методы и приемы взаимодействия с детьми будут эффективны для решения задач воспитания.
В данной ситуации ребенок попытался защититься от наговора сверстницы, но воспитатель не пожелала его выслушать.
Педагог же наказывает ребенка лишь за то, что он не смог понять за что ему нужно извинится.
Воспитатель не захотела разобраться в проблемной ситуации. Организовать взаимодействие, установить контакт между детьми. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, педагогическим тактом, уважением к ребенку. В разрешении данного конфликта не проявила творческого подхода, не захотела примирить детей. Причем воспитатель не желает вдаваться в детские проблемы, а попытавшись воздействовать на мальчика, быстро успокоилась, наказав ребенка.
Исходя из того что педагог узнала о причине конфликта между детьми от девочки, она не смотрела за ними. Свои действия она мотивировала тем что защищает интересы Вики, но в общении с другим ребенком употребляет требование, упрек, наказание, что способствовало подавлению инициативы у ребенка, возникновению конфликта между воспитателем и ребенком, ухудшению настроения мальчика.
С самого начала воспитательница была категорична настроена против ребенка.
Для получения оптимального результата необходимо было ознакомить детей с правилами безопасности перед игрой, если же столкновение произошло, то узнать версию событий как у Вики, так и у Олега. Если же они были бы противоречивыми, то подключить к разрешению конфликтной ситуации других детей, еще раз напомнить правила поведения во время игры, а с конфликтующими сторонами провести игру направленную на примерение, и предложить заняться совместной деятельностью.
Из данной ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем общения, руководствуется в большинстве случаев отсутствием доброжелательности, гуманности, чуткости. Использует указ, упрек, наказание. Модель взаимодействия — учебно-дисциплинарная, о чем свидетельствует общение и отношение к ребенку.
Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим мастерством, такими его компонентами, как педагогическая техника, педагогическим тактом, профессиональными знаниями, способностями и умениями. Поэтому ей не удается разрешить данную конфликтную ситуацию.
Не развиты у воспитателя такие элементы педагогической техники, как саморегуляция, умение видеть себя и свое поведение со стороны, самоанализ своей педагогической деятельности и поведения, педагогическая этика, уважение к детям. Но самое главное в этой ситуации — личность самого педагога, ее гуманистическая и педагогическая направленность: личность — профессионально-значимое качество педагога и его отношения к детям.