МААМ-картинки

Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»

валентина Писарева
Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

В средней "Б" группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания дошкольников в духе миролюбия, толерантностии, уважения к жизненным ценностям других народов "Истории карапушек : как жить в мире с собой и другими?" (авторы- Элина Алиева, Ольга Радионова).

Публикация «Педагогическая технология воспитания дошкольников „Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?“» размещена в разделах

Педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» направлена на создание универсальной модели организации воспитательной работы с детьми в образовательном учреждении. Модель строиться на интеграции различных видов деятельности: игровой с элементами сказкотерапии и продуктивной. Именно эти виды деятельности позволяют ребенку в доступной форме не только успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие, но и развивать навыки коммуникативной культуры, что очень важно для формирования установок позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым.

Материалы «Истории карапушек : как жить в мире с собой и другимисостоят из 2 частей:

1. «Педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения», содержащей методические рекомендации, разработанные для учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования – тех, кто будет непосредственно реализовывать технологию на практике со своими учениками и воспитанниками.

2. «Сборника сказочных историй с творческими заданиями для детей «Как Карапушки учились понимать друг друга»». Сборник включает 12 сказочных историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи – карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. К каждой истории дается творческое задание, которое помогает детям усваивать пройденный материал. Знакомство со сказочными историями мы проводим с использованием технологии длительного чтения. Каждый год, начиная со средней группы, дети знакомятся с приключениями добрых и веселых карапушек, с которыми постоянно случаются увлекательные истории. На страницах технологии нет единого образа главных героев – карапушек. Это позволяет каждому ребенку примерить на себя «пиджачок» своего карапушки, который близок ему по характеру, темпераменту, манере поведения. Поэтому каждый карапушка - уникален! Сюжеты сказочных историй по своему содержанию очень близки к тем ситуациям, в которые нередко попадают дети. Погружение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Слайд №2

Примерная (модифицированная) циклограмма организации воспитательно-образовательной работы по педагогической технологии

Тематический раздел Концепт- сценарии Сказочные истории

1."Нас- много! Мы- разные!" Что такое хорошо и что такое плохо? 1. "Как карапушка Клякса грибы собирал".

Разве быть не похожим на других- это плохо? 2. "Приключения карапушек на снежной горке".

Мы такие разные! 3. "Как карапушки ходили в поход"

Мы интересны друг другу! 4. "История о том, как карапушки испекли хлеб- лаваш".

2. "Учимся понимать друг друга". Традиции и обычаи разных народов. 5. "Сказка про цветы и волшебство"

Пойми меня. 6. "История о том, как карапушки поспорили".

Почему обиделся друг? 7. "Как обидные слова пытались поссорить друзей".

Стань лучше ради другого. 8. Необыкновенное превращение одуванчика в паровозик".

3."Помоги ближнему". Если добрый ты! 9. "Сказка пор картину и палитру".

Вместе тесно, а врозь- скучно. 10. "Сказка о том, как карапушки украшали елочку".

Мы разные, но дружные. 11. "Соревнования на "колесиках"

Давайте жить дружно! 12. "Как карапушки встречали праздник- День примирения".

Концепт- сценарии и сказочные истории для детей средней группы выделены синим цветом.

Работу по технологии мы начинаем с разработки концепт- сценария, в которой принимают участие не только воспитатели группы, но и музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог, логопед. В ходе концепт- сценария предусмотрено не только знакомство с очередной сказочной историей, но и выполнение творческих заданий к ним, игры, продуктивная деятельность. Дети не являются пассивными слушателями историй, а принимают активное участие в их "проигрывании", продумывают поступки героев, сочиняют продолжение сказочных историй. Проведение концепт- сценария мы заканчиваем проектной деятельностью, в которой принимают участие родители.

Слайд №3

В декабре 2016 года нами была проведена организованная образовательная деятельность с детьми по социально- коммуникативному развитию "Истории карапушек в необычном детском саду" в рамках телевизионной площадки "Азбука мира, добра и милосердия" районного мероприятия. Дети в игровой форме с использованием макета познакомились с приключениями карапушек на снежной горке. Вначале все карапушки были представлены в виде шариков, которые легко и весело скатывались со снежной горки. И только один Пирамидка, не похожий на других, грустно стоял в стороне. В ходе игровой деятельности макет превратился в игровое поле, ведь такие истории часто бывают и в жизни, и каждый ребенок смог примерить на себя образ карапушки : Звездочки, Ветерка, Пирамидки, и при этом понять, что все люди разные и нет ничего плохого в том, если ты немножко не похож на других. И всегда найдется друг, который тебе обязательно поможет или ты сам можешь побыть таким другом. В мероприятии приняла участие мама воспитанницы примерив на себя "шляпку" Пирамидки.

Таким образом, данная педагогическая технология направлена на формирование у дошкольников не только толерантного отношения к окружающему миру, а именно развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи, но и на развитие творческого и познавательного потенциала каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек»Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек» В нашей группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания подрастающего поколения.

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек» Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек". Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном.

«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек»«Я выбираю доброжелательность». ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории Карапушек» Тема: "Я выбираю доброжелательность" Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыка позитивного.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая педагогическая технология 2. Основная часть. 2.2. Понятие метода сказкотерапии. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая.

Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа)Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа) Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД