МААМ-картинки

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников

Екатерина Дубогрызова
Педагогические технологии развития связной речи дошкольников

Образование - это индустрия,

направленная в будущее.

С. П. Капица

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Публикация «Педагогические технологии развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

В качестве основы, системообразующего каркаса образования целесообразно использовать понятие - «технология» и «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов. В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом направлении идё т и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Сегодня быть педагогическим грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. В дошкольных учреждениях применяют разнообразные педагогические технологии :

- игровые

- личностно-ориентированные

- развивающие

- технологии проектирования и мультимедийных презентаций

- технологию ТРИЗ

- социально-адаптирующие

- здоровьесберегающие

- технологию наглядного моделирования - технологии развитии речи

Выделим наиболее известные педагогические технологии развития связной речи, используемые в работе с детьми.

Технология саморазвития М. Монтессори. Мария Монтессори - итальянский педагог, реализовывала идеи свободного воспитания и развития в детском саду. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространённым в конце 19 века.

Целевые ориентации данной технологии :

• всестороннее развитие;

• воспитание самостоятельности;

• соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

Концептуальные положения:

• обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;

• обращение ребёнка к педагогу «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори;

• единство индивидуального и социального развития;

• сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера. Генрих Саулович Альтшуллер - изобретатель, писатель - фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач.

Целевые ориентации данной технологии :

• обучить творческой деятельности;

• ознакомить с приёмами творческого воображения;

• научить решать изобретательские задачи.

Концептуальные положения:

• знания - инструмент, основа творческой интуиции;

• творческими способностями наделён каждый, об этом на Муниципальном совете подчеркнул Поташник М. М. (изобретать могут все);

• творчеству, как любой деятельности, можно научиться.

Игровые технологии :

Целевые ориентации:

дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;

развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению.

Концептуальные положения:

• игра - свобода личности в воображении;

• содержание детских игр развивается от игр;

• игра - является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора - механика и т. д. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в идее рисунка, узора или сооружения. В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность – удается соединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Берёзка» г. Чехов Воспитатель: Попова О. Н. К презентации 1 слайд Муниципальное.

Консультация для педагогов ДОУ Современные технологии развития связной речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ Программа детского сада предусматривает обучение дошкольников диалогической и монологической речи. Работа.

Мастер — класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях.

Памятка воспитателям по методике развития связной речи дошкольников Памятка «По страницам методики обучения детей рассказыванию"Содержание: -Пересказ -Структура занятия по пересказу -Приёмы обучения пересказу.

Педагогическая игра «Методика развития связной речи дошкольников» Педагогическая игра Цель: определение знаний, умений, навыков молодых специалистов в области методики развития связной речи дошкольников.

Педагогические технологии в работе по развитию связной речи дошкольников В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют.

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Сюжетно-ролевые игры для развития связной речи дошкольников Сюжетно-ролевые игры для развития связной речи дошкольников Название сюж. -рол. игры Цели Предварительная работа Обогащение игрового опыта.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД