МААМ-картинки

Педагогические условия формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения

Кабак Елена
Педагогические условия формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения
▼ Скачать + Заказать документы

Основными педагогическими условиями формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения являются :

1. Педагогическое влияние педагога

2. Формирование воспитательной среды

3. Коммуникативная культура общения

ПЕДАГОГ - РЕБЁНОК - РОДИТЕЛЬ

Воспитывающая среда

Публикация «Педагогические условия формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения» размещена в разделах

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения. Поэтому педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие, и совместную работу для полноценного развития ребенка. Все семьи имеют разный уровень социальной культуры. В одних с уважением относятся к музыке, стараются дать детям музыкальное образование, развить их способности. В других семьях музыкальное воспитание ставят на задний план. Если ребенок ходит в детский сад, полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском саду, предлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка. В современных условиях особую роль играют технические средства : радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используют как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель. Важной задачей, стоящей перед образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. При взаимодействии с родителями очень важно научить их общаться со своим ребенком по поводу полученных детьми музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

Родителям должны быть понятны основные цели и задачи, которые ставлю перед собой, осуществляя музыкальное воспитание детей.

Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников (см. приложение-анкетирование родителей).

Задачи:

1. Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

2. Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.

3. Определить наиболее эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных

способностей детей.

4. Изучить особенности взаимодействие ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи, построенного с учетом следующих условий :

• проявление активности и инициативы со стороны родителей;

• осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкального воспитания.

• наличие инструментария диагностики музыкально-творческих способностей дошкольников (показатели, уровни развития);

• создание учебно-методического обеспечения процесса занятий с детьми (учебные пособия, нотные издания, сценарии праздников и т. п.).

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная. Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами.

Таковыми считают:

1. время возникновения данной формы общения;

2. место, которое она занимает в жизни ребенка;

3. главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения;

4. ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми;

5. основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.

Потребность в общении возникает на основе тех требований, которые начинают функционировать раньше. Основой коммуникативной потребности являются органические нужды ребенка.

У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера. Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию. К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым - внеситуативно-личностная. Она аналогична ситуативно-личностной, но в отличие от последней - внеситуативна, что определяет коренное различие в возможности, природе контактов со старшими и их влиянии на психическое развитие детей.

Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в позна-вательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

Важнейшее значение данной формы состоит в том, что ребенок узнает благодаря ей о взрослом как об учителе и усваивает представление о себе как об ученике. Поэтому наиболее успешно приобретает новые знания. Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.

Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослым. Разговаривая со старшими, ребенок использует общепринятые высказывания и способы поведения. В общении со сверстниками дети более раскованны, говорят неожиданные слова, передразнивают друг друга, проявляя творчество и фантазию

В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. А в итоге беседа с ровесником часто не получается, потому что каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга. В то же время инициативу и предложения взрослого дошкольник чаще поддерживает, старается ответить на его вопросы, выполнить задание, внимательно выслушать. Общение со сверстниками богаче по назначению и функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны. От взрослого он ждет оценки своих действий или информации. У взрослого ребенок учится и постоянно обращается к нему с вопросами. Взрослый же выступает арбитром разрешения возникших между детьми спорных моментов. Общаясь с товарищами, дошкольник управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой. В среде ровесников малыш демонстрирует свои способности и умения.

Содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и уважению. Контакты характеризуются яркой эмоциональностью. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров. То, о чем говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счет чего самоутверждаются в его глазах.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования музыкально-творческих способностей средствами хорового пения» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Елена (УИ 68603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД