Лейсан Гоненкова
Педагогические условия формирования у дошкольников интереса к экспериментальной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
К проявлениям и условиям успешного экспериментирования дошкольников Н. Н. Поддьяков относит следующие показатели:
- наличие у детей знаний и представлений разного уровня о системах взаимодействий;
- тенденция дошкольников к использованию комбинированных манипуляций и организации их в стратегии комбинированного перебора;
- особенности познавательной мотивации и целеобразования детей при обследовании многофакторных объектов.
Публикация «Педагогические условия формирования у дошкольников интереса к экспериментальной деятельности,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Нельзя не отметить как важное педагогическое условие умение взрослого применять метод экспериментирования в работе с дошкольниками. Задача педагога – так выстроить свою деятельность «вокруг» ребенка, чтобы в результате выполнения задания он был твердо уверен, что сам догадался, как все надо было сделать.
Индикаторными показателями эффективности педагогических условий поддержки детского экспериментирования могут служить следующие проявления исследовательской активности дошкольников, конкретизированные в исследованиях О. А. Киреевой:
- наличие позитивной динамики в развитии исследовательской деятельности старших дошкольников, что проявляется в нарастании общей эмоционально-положительной направленности детей на самостоятельное исследование в экспериментировании;
- освоение необходимых исследовательских умений;
- повышение результативности детского экспериментирования проявление стремления дошкольников к дальнейшему самостоятельному исследованию новых объектов.
Важно чтобы дошкольник не только учился осваивать и применять знания, но и критически оценивать.
Возникновению интереса к экспериментированию препятствуют :
- отсутствие нацеленности на результат конкретного эксперимента;
Недостаточное владение обследовательскими действиями при отборе необходимого для экспериментирования материала;
- направленность интереса на процесс, а не на результат;
Отсутствие партнера, способного пробудить интерес к данной деятельности.