Получи документы

Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулки

Олеся Болгова
Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ

Болгова О. С. ,

Воспитатель, МБОУ СОШ №17,

г. Бийск

Потребность дошкольников в физической активности достаточно высока, но она не всегда реализуется на должном уровне. Самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду, все более ограничена-увеличивается продолжительность учебных занятий с преобладанием статических поз, дети все больше времени проводят за компьютерными играми, проектированием, просмотром телевизора и т. д. вопрос о необходимости движения все еще остается дискуссионным. Например, М. Р. Могендович, ставит на первое место биологическую потребность, подобно наследственной сальдированной потребности в движении и ее возрастной динамике. Следствием такого подхода является стремление определить «естественные» возрастные нормы двигательной активности детей без особого учета условий их жизни и воспитания. Есть и другая концепция, которая кажется более убедительной. М. Ю. Кистяковская утверждает, что потребность в движении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими анатомо-физиологическими изменениями в организме. Она сильно варьируется в зависимости от особенностей физического воспитания детей, уровня их двигательной подготовленности, формы работы с детьми по физическому воспитанию. Это ставит перед педагогами требование не идти на поводу у якобы существующего у ребенка «естественного» уровня потребности в физической активности, а последовательно развивать эту потребность. У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы в этом возрасте вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Кроме того, у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением.

Публикация «Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулки» размещена в разделах

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

Еще Ж. -Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма. К. Д. Ушинский неоднократно подчеркивал роль движений в овладении ребенком родного языка. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению Е. А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал предоставлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях [28].

Академик Н. Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребенка. Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Подвижные игры и физические упражнения на воздухе могут проводиться в различных вариантах.

Для повышения педагогической активности у старших дошкольников могут использоваться: подвижные игры с правилами, которые подразделяются на сюжетные и несюжетные. Так же игры, с правилами, являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, так - как ориентируют их на достижение определённой цели. Необходимо учить детей переживать и справляться с негативными эмоциями. Однако следует отметить, что игры должны приносить радостные переживания. Элементы соревнований побуждают детей к большой активности, к правлению различных двигательных и волевых качеств (быстрота, ловкость, выдержка, самостоятельность, настойчивость).

Таким образом, эффективные способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, выявленные в ходе анализа научно-методической литературы, подтвердили предполагаемый результат во время проведения опытно-практической работы.

Анализ литературы позволил предположить, что повышения двигательной активности у детей, в старшей группе детского сада будут успешно формироваться только при грамотном создании педагогических условий.

Список использованных источников

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в ред. ФЗ от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)/СПС Консультант Плюс

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»/ИПП Гарант

3. Абранян, Л. А. Игра дошкольника / Л. А. Абранян. – М. : 2008. – 176 с.

4. Аксенова, Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание, 2008. № 6. С. 37–48.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия повышения двигательной активности старших дошкольников на прогулки
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД