Сугакова Мария Михайловна
Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье
Актуальность исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается важность задачи формирования элементарных математических представлений старших дошкольников, которые включены в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает становлению у детей 5-7 лет познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.
Публикация «Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. Задача педагога – организовать образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
А. В. Белошистая подчеркивает, что одним из источников решения этой проблемы может стать реализация педагогических условий развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье. Для эффективной организации процесса формирования элементарных математических представлений и развития математических интересов старших дошкольников педагог должен использовать все возможности, в особенности потенциал семейного воспитания.
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе обучения, уникальность его содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основе поддержания интереса к изучаемому вопросу со стороны воспитанников, позволит детям старшего дошкольного возраста лучше ориентироваться в математических категориях, наблюдать их проявления в жизни. Целенаправленно развитие познавательного интереса у ребенка 5-7 лет к математике в условиях семьи имеет исключительное значение для последующего обучения детей и прохождения ими курса математики и в школе.
Степень изученности темы исследования представлена в трудах, посвященных изучению процесса развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье, таких исследователей, как С. П. Акутина, Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева, В. Н. Мясищева, Я. Л. Коломинского, Л. И. Божович, Т. Д. Марцинковской. Однако, в научной литературе недостаточно полно раскрывается вопрос о создании и реализации педагогических условий развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье.