Андросова людмила
Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей 5–6 лет в процессе пластинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования: выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста в процессе пластилинографии.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе пластилинографии заключаются в развитии умелости рук, укреплении силы рук, развитии согласованности обеих рук, дифференцированию движений пальцев, так как дети делают из пластилина разнообразные формы.
Публикация «Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей 5–6 лет в процессе пластинографии» размещена в разделах
Задачи исследования:
1) изучить литературу по проблеме исследования;
2) организовать психологическое исследование развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста речи в процессе пластилинографии;
3) разработать методические рекомендации для родителей.
Методы исследования: анализ теоретических источников; анкетирование, наблюдение; психологический эксперимент; анализ
и интерпретация полученных результатов.
Методологическую основу исследования составляют научные труды о сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста М. Н. Аксеновой,
С. Е. Большаковой, Т. В. Кабановой, М. М. Кольцовой и др. ; работы об особенностях пластилинографии для дошкольников Г. Г. Григорьевой,
Т. Н. Дороновой, Т. С. Комаровой, А. В. Никитиной и др.
Практическая значимость исследования связана с возможностью применения материалов исследования педагогами и психологами ДОО в развитии мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: возможность применения материалов исследования педагогами ДОО и родителями по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
База исследования: МБДОУ №1 «Тугутчаан» с. Саскылах Анабарского улуса Республики Саха (Якутия).
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.