МААМ-картинки

Педагогический брифинг «Её Величество Игра!». Часть 2 (2 фото)

Ольга Павлова
Педагогический брифинг «Её Величество Игра!». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Но естественно, что бы прийти вот к такой СРИ, нужно развивать игровой опыт детей.

А как его развивать?

Это проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта. Но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Публикация «Педагогический брифинг „Её Величество Игра!“, Часть 2» размещена в разделах

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка, авторитарная или демонстративная позиция обучающего в них неуместна.

Вот такие 4 составляющие комплексного руководства.

Рубрика «Допиши пропущенное» (приложение 3, 4). (слайд 19)

Вам предлагаются конспекты проведения обучающей игры. Ваша задача прописать пропущенное. Время - 15 минут, по истечении времени будет организован взаимоанализ.

Педагогический брифинг «Её Величество Игра!». Часть 2

Рубрика «Планирование» (слайд 20)

Как вы считаете, нужно ли планировать СРИ детей?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

В идеале, планируя тематику игр, воспитатель должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды. Например, игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней, насыщенней становиться сюжетно ролевая игра.

Кроме того, в идеале, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

- ознакомление с окружающим;

- обогащение игрового опыта;

- изменение игровой среды;

- активизация общения взрослого с ребенком.

Мне очень нравятся технологические карты. Их можно оформить в виде картотеки на каждый возраст. И мы сейчас поучимся их заполнять, и заодно актуализируем свои знания.

Рубрика «Технологические карты»

Педагогам предлагается заполнить технологические карты развития сюжетно ролевой игры – одну для младшего возраста, другую для старшего.

Фото «Её Величество Игра!»

Рубрика «Знакомство с технологией».

В рамках этой рубрики я познакомлю вас с технологией длительно функционирующей игры.

1. Выбор игры. Как вы думаете, от чего он будет зависеть?

2. Педагогическая разработка плана игры.

Самая большая трудность разработки длительной игры заключается в том, чтобы увлечь детей игрой в предлагаемом варианте. Младшие дети слабо представляют, как можно играть в космонавтов не на космодроме, а в группе, в моряков — не на речке, а в комнате. Именно поэтому при разработке длительной игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. В своей методике развития сюжетно ролевой игры, Солнцева Ольга Викторовна предлагает создать банка идей для организации игры. Этот банк создается в сотворчестве воспитателя и детей: вместе продумываются ситуации взаимодействия между людьми, события; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете.

Кроме того, она предлагает фиксировать придуманные ситуаций, события при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания воспитателем под диктовку детей и пр.

4. Создание воображаемой ситуации и предметно игровой среды. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным. Вот почему создание воображаемой ситуации важный и ответственный этап подготовки к длительной игре. Такая работа вносит в жизнь детского коллектива атмосферу общей заинтересованности, увлеченности.

Сюда так же относится и создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры. Для того чтобы смогла развернуться длительная игра, связанная с выполнением повседневных обязанностей дошкольников, очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации.

7. Сохранение игровой ситуации.

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса к игре.

1) Взрослый организатор игры обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх четкость и лаконизм команд, требовать ответное: «Есть, товарищ командир!», рапорт о выполненном поручении). Если педагог в длительной игре будет обращаться к детям обычно, называя их по фамилии, и видеть в них дошкольников, а не моряков или космонавтов, то это обязательно разрушит воображаемую ситуацию, а с ней и игру.

2) Для того, чтобы сохранить воображаемую ситуацию и дать пишу для новых игровых переживаний, педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива.

3) Все меры педагогического воздействия на детей — требования, поощрения, наказания педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

4) В ходе длительной сюжетно-ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами. Это позволяет внести в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепить воображаемую ситуацию игры.

5) В процессе длительной сюжетно-ролевой игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива. Соревнование не только выполняет роль дополнительного стимула, но во многом способствует более эмоциональному протеканию самой игры. Условия соревнования и формы подведения итогов разрабатываются в игровом ключе, в условиях воображаемой ситуации.

Соблюдение перечисленных условий позволит педагогу сохранить эмоционально привлекательную для детей игровую ситуацию на продолжительное время. .

8. Завершение игры.

Игра всегда рассчитана педагогом на определенный промежуток времени, в течение которого дети упражняются в выполнении воспитываемых форм поведения. Если игра проходит интересно, захватывая детей волнующими переживаниями, завершение игры, как правило, вызывает у них большое огорчение. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Поэтому, разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку.

Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Можно сделать обобщающий вывод, что, планируя работу по руководству сюжетноролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений. Воспитателю следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

Вот вкратце, и вся технология.

Игра мне немного напоминает бабочку! На первый взгляд, она кажется простой и легкой, приносящей радость и удовольствие. Но при более близкомс рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты — это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры — это личность, результат творения воспитателя.

В заключение нашей встречи, по традиции, притча.

Играющий котенок.

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронесся маленький шустрый котенок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

Старый кот стоял и смотрел, а молодой котенок все крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.

— Ох, и весело же ты играешь!

— Что вы, дядя Кот, я не играю. Я пытаюсь поймать свой хвост.

— Почему ты гоняешься за своим хвостом? — лениво поинтересовался старый кот.

— Мне сказали — ответил котенок — что мой хвост, это мое счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он все время ускользает от меня.

Старый кот улыбнулся, и сказал:

— Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моем хвосте, мое счастье. Я долго бегал за своим хвостом и пытался схватить его. Я и есть перестал, и пить перестал, и даже спать … Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и пошел. Просто пошел, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил?

— Что? — с удивлением спросил котенок.

— Я заметил, что куда бы я ни шел, мой хвост везде идет со мной. Счастье всегда следует за мной по пятам. Моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гиперактивный ребёнок как с ним быть? Елена Черномазова «Комочек энергии», так одна моя знакомая называет своего сына. Он постоянно двигается, не ходит, а бегает,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический брифинг «Её Величество Игра!». Часть 2
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:20
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический брифинг «Её Величество Игра!». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 138679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД