Екатерина Кузнецова
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей групппе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей групппе
«Правила дорожного движения»
Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна
Тип проекта : информационно – игровой
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года, родители.
Сроки проекта : 20.09.2021 -27.09.2021гг)
Публикация «Педагогический краткосрочный проект во второй младшей групппе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть).
Ожидаемые результаты:
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
1 этап. Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение иллюстраций по теме «Транспорт», настольных игр. Подбор загадок, художественной литературы
Работа с родителями:
Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»
Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на
Основной этап.
Беседа «Дорожное движение» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Беседа «Общественный транспорт». Задачи: расширить представление детей об общественном транспорте.
Чтение :»Как звери катались на машине», Б. Заходер «Шофер», А. Чельцов «Поехали».
Рассматривание «Дорожные знаки», «Транспорт». Задачи: познакомить детей с основными дорожными знаками.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи: формировать умение брать на себя роль и соответствовать выбранной роли.
Дидактические игры «Покатаем кукол», «Светофор», «Найди гараж для машины». Задачи: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу.
Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Автомобили». Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игровая ситуация «Мама и малыш едут в автомобиле». Задачи: Формировать навыки безопасности.
Рисование «Светофор». Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти.
Конструирование. «Пешеходный переход». Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Заключительный этап.
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Наш друг – светофор»