МААМ-картинки

Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию»

Зюляева Марина Сергеевна
Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения квеста для педагогов

Цель: Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата. Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Учреждении.

Задачи:

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.

Публикация «Педагогический квест „Интересные формы работы с детьми по речевому развитию“» размещена в разделах

Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Атрибуты игры: Эмблемы команд, кроссворды, репродукции картин (И. И. Левитан «Золотая осень», В. М. Васнецов «Аленушка», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», карточки для работы с пословицами и поговорками, бланки-протоколы у жюри.

Оборудование: жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, ручки, листы бумаги, цветные карандаши.

Правила игры:

Уметь слушать других.

Вырабатывать общее решение вопроса.

Принимать активное участие в игре.

Не оспаривать оценку жюри.

Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход квеста

Распределение по командам. Выбор капитанов.

Ведущий.

Воспитатель, труд почетен твой

Ты старатель красоты земной!

Ты детей ведешь во взрослый мир

И для них ты истинный кумир!

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим квест.

Желающих поучаствовать в этом увлекательном мероприятии оказалось большое количество. Для того, чтобы начать нашу квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения команд. (Жеребьевка проводится с помощью цветных жетонов.)

Ну что же, вот у нас и образовались команды.

Представляем жюри!

Игра состоит из прохождения станций с заданиями. Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, порядок прохождения значения не имеет, но если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Время прохождения квеста - 30 минут. За опоздание начисляются штрафные очки. Удачи коллеги!

Ведущий. Ну что, не будем терять время, начнем нашу игру.

Итак, первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать по названию девиз и представить себя.

Команды представляют себя, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.

1 станция «Стихоплет» (методический кабинет)

Команде предлагается придумать праздничное четверостишие, используя опорные слова (воспитатель, молодец). По завершению придуманное стихотворение команда забирает с собой для публичного прочтения.

2 станция «Угадай-ка» (раздевалка младшей группы «Смешарики»)

К какому виду творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6. «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

3 станция «Вернисаж» (логопедический кабинет)

По изображению определить автора и название картины, написать короткий рассказ – описание картины

4 станция «Кино» (музыкальный зал)

1задание «Отгадай телепередачу, мультфильм»

1. Бодрого утра старички! – (спокойной ночи малыши)

2. На войне людей - ___

3. Час позора - ___

4. Лес кошмаров - ___

5. Кавказские чебуреки - ___

6. Рублеговорение___

7. Трое на трое - ___

8. Ненависть после последнего вздоха - ___

9. Кто-то! Здесь! Сейчас! - ___

2 задание «Фраза из фильма»

1. Людк, а людк! Тьфу, деревня! (любовь и голуби)

2. Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)

3. Если человек -идиот, то это надолго (бриллиантовая рука)

4. Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)

5. Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! (белое солнце пустыни)

6. А по мне, так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники (Девчата)

10. У меня есть мысль, и я ее думаю(38 попугаев)

6 станция «Профессионалы» (кабинет завхоза)

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (2 группа раннего возраста)

2. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (младшая группа)

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)

4. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

Ведущий. Наше уважаемое жюри подводит итоги квеста, а сейчас узнаем, насколько наши команды сплотились при прохождении сегодняшнего квеста.

Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.

Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова. Условие: участники команды выполняют задание, используя только жесты и мимику, разговаривать запрещено.

Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, зеленый флажок, синее окно, коричневые стены, черный забор)

Ведущий. Прошу наше жюри огласить результаты игры.

Подведение итогов, награждение сладкими призами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 12:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по речевому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД