Педагогический мониторинг в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка

Ольга Зернова
Педагогический мониторинг в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка

Анализ диагностических средств образовательной деятельности.

На основании Положения ДОУ о мониторинге качества образования в нашем образовательном учреждении проводятся следующие виды мониторинга:

педагогический мониторинг (освоение детьми Образовательной Программы ДОУ, построение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников, готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие детей в ДОУ);

адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

уровень профессиональной компетентности педагогов (профессионального мастерства, повышения квалификации, творческих достижений);

анализ предметно-пространственной среды;

анализ материально-технического и программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей;

анализ творческих достижений воспитанников;

удовлетворенность родителей качеством услуг, предоставляемых МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево.

В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО и на основании Положения ДОУ о мониторинге качества образования в нашем образовательном учреждении проводится педагогический мониторинг: проводится оценка индивидуального развития детей при реализации Образовательной Программы. Она производится педагогическими работниками – воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре – в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Различается 3 вида педагогической диагностики:

1. первичная – проводится сентябре-октябре месяце преимущественно для детей 2-3 лет в, а также для вновь прибывших детей любого возраста;

2. промежуточная – проводится 2 раза в год – в октябре и апреле во всех возрастных группах;

3. итоговая – проводится в апреле для детей подготовительной группы, где подводятся итоги освоения детьми Образовательной Программы ДОУ в целом.

Педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария и проводится преимущественно с использованием метода наблюдения. Он дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения каждого ребенка. Кроме того, наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная и конструктивная деятельность и т. д.) дает возможность определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Наблюдение за детьми осуществляется в привычной для них обстановке во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях. Кроме наблюдения используются такие методы диагностирования как беседа, опрос, анализ продуктов детской деятельности.

Результаты диагностических методов заносятся в виде цветовой оценки в карты индивидуального развития детей (образец карты прилагается, в которых прописаны возрастные задачи (из Образовательной программы ДОУ) развития ребенка по всем образовательным областям.

Желтый цвет обозначает то, что возрастные задачи реализуются на начальной стадии

Зеленый – возрастные задачи решаются при помощи или поддержке взрослого

Красный – возрастные задачи реализуются устойчиво в самостоятельной деятельности.

Горизонтальные ячейки карты индивидуального развития ребенка помогают увидеть общую ситуацию развития конкретного ребенка мо мере его взросления. Вертикальные ячейки отражают уровень развития ребенка на определенном возрастном этапе.

После заполнения индивидуальных карт производится подсчет всех цветовых критериев и результаты заносятся в оценочные листы каждой группы, по которым воспитатели делают выводы (каждый по своей группе, и затем подводится итог по ДОУ в виде таблиц и диаграмм, на основе которых составляется аналитическая справка подведения итогов педагогического мониторинга на начало или конец учебного года.

По результатам педагогической диагностики проводится проектирование образовательного процесса, а также планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.

По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево для реализации в новом учебном году.

Вывод

Мониторинг качества образования в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообрhttp://lyo739.wixsite.com/preschool-ru/---a23z7азное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

http://lyo739.wixsite.com/preschool-ru/---a23z7

Публикации по теме:

Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР» 1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР». 2. Группа: средняя 3. Форма: индивидуальная беседа 4. Время: 6 минут 51 секунда.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста .

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста. Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением.

Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе .

Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический мониторинг в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...