Лучший педагог года

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» (12 фото)

Юлия Золотарева
Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»

Педагогический образовательный проект

«Мой любимый герой»

Разработала:

Воспитатель Золотарева Ю. Е.

Актуальность

Художественная литература - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Способствовать развитию умения у воспитанников пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. Ребенок ярко, эмоционально откликается на прочитанное, видит изображенные события, страстно переживает их. Только полюбивший мир сказочных героев ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Сказочные герои вводят ребёнка в сложный мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Художественные сюжеты побуждают «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте

Публикация «Педагогический образовательный проект „Мой любимый герой“» размещена в разделах

Сказка является одним из самых доступных средств духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Тема: «Мой любимый герой»

Тип проекта : творческий, музыкальный.

Возрастная группа: 5-6 лет

Участники проекта : дети группы, воспитатель группы, родители, бабушки, дедушки, сестры, братья

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №25»

Сроки реализации проекта : 01.03.2017-15.03.2017

Вид проекта : групповой

Цель проекта :

- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка.

- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

-Организовать в группе совместную творческую деятельность со всеми членами семьи.

-Продолжать закреплять навыки рисования кистью.

Задачи проекта :

-Помогать усвоению воспитанниками духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

- Содействовать развитию познавательной сферы детей.

- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.

- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Предполагаемый результат:

- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять сострадание и радость.

- Прочувствование ребенком заинтересованности его членов семьи к его предпочтениям и радости от совместной деятельности.

-Умение рассказать о своем любимом герое.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? Какой герой больше нравиться, почему?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно - нравственного становления личности ребёнка»

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

Постоянная поддержка друг друга. Если у кого то, что-то не получается, то помогаем все вместе. Например: нарисовать героя.

Заключительный этап.

Готовится и проводится творческий вечер со всеми любимыми героями

детей нашей группы, вырезанными и нарисованными совместно с родителями. Родители прячутся за героев (герои большие родителей за ними не видно) в центре стоит домик, выполненный вместе с детьми и расписанный в стиле дымковской росписи, а по бокам от домика большие сказочные герои, которые пришли к нам в гости вместе с родителями. Заходят дети и видят только терем и героев.

Воспитатель удивляется «Неужели они сами смогли прийти? Где же наши родители, неужели они не пришли?»

Родители: «Мы тоже пришли» (встают в полный рост)

Ведущие – дети: «А к кому пришел такой добрый медвежонок?»

Милана «Ко мне».

Ведущий «А что, ты на расскажешь о своем любимом герое»

И ребенок рассказывает подчеркивая качества которые ему нравятся в герое или поет песенку, рассказывает стихотворение.

Пути реализации проекта :

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия, коррекционные сказки).

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.

Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры - драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом.

5. Организация выставки «Мир сказочных героев»

6. Защита проекта. Проведение творческого вечера «К нам в гости сказка пришла»

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровый потенциал:

- педагоги,

- родители,

- дети.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)

- выпуск фотоотчетов.

Результат:

- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

- Приобщение к семейному укладу, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственность за свои дела и поступки.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»
Фото «Мой любимый герой»
Педагогический образовательный проект - фото
Педагогический образовательный проект Мой любимый герой Разработала Воспитатель Золотарева Ю Актуальность Художественная литература средство эмоционально волевого развития и духовно нравственного воспитания дошкольников Способствовать развитию умения у воспитанников пересказывать текст самостоятельно передавая интонацией своё отношение к содержанию Ребенок ярко эмоционально откликается на прочитанное видит изображенные события страстно переживает их Только полюбивший мир сказочных героев ребёнок обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного Малыш рисует в воображении любые сюжеты плачет и смеётся представляет видит слышит обоняет и осязает прочитанное так ярко что чувствует себя участником событий Сказочные герои вводят ребёнка в сложный мир человеческих чувств радостей и страданий отношений побуждений мыслей поступков характеров Художественные сюжеты побуждают вглядываться в человека видеть и понимать его воспитывает человечность Прочитанная в детстве книга оставляет более сильный след чем книга прочитанная в зрелом возрасте Публикация Педагогический образовательный проект Мой любимый герой размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема" Любимый сказочный герой" Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность проекта: В современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Сегодня многим детям.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый Екатеринбург» Проект «Мой любимый Екатеринбург» Группа №1 «Теремок». Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. воспитатели. Актуальность:.

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом,.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД