Получи документы

Педагогический образовательный проект «Волшебные палочки»

Татьяна Егоровна Оленёва
Педагогический образовательный проект «Волшебные палочки»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети с органическими возможностями, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, родители воспитанников.

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический образовательный проект „Волшебные палочки“» размещена в разделах

В целях реализации постановления Правительства от 15 января 2013 года № 14-п реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач Государственной политики в области образования. В России развиваются процессы интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. С каждым годом всё больше детей поступает в детский сад с ослабленным здоровьем и врождёнными патологиями, и проблема сохранения здоровья становится главной приоритетной задачей дошкольного учреждения. Задача проекта состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику с ОВЗ полноценное развитие для его возможностей и способностей, а задача инструктора по физической культуре в проекте обеспечить оздоровление детей с ОВЗ средствами физической культуры. Так как на сегодняшний день это одна из важных задач современной педагогики и медицины. Согласно методическим рекомендациям, и заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого – медико - педагогической комиссии и является правовым основанием считать наличие у такого воспитанника ОВЗ. Физкультурно коррекционно-образовательная работа в проекте направлена на то, чтобы оказать психолого-педагогическую поддержку детям с органическими возможностями здоровья, и содействовать позитивной социализации в дошкольном учреждении. Воспитывать у них чувство уверенности в себе, сохраняя у них свою индивидуальность с чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям и окружающему миру. И в связи с этим, особое место в проекте принадлежит физкультурно – оздоровительной деятельности, что даёт возможность целенаправленно развивать личность ребёнка на основе обеспечения каждому воспитаннику с ограниченными возможностями право и доступность физкультурно образовательной оздоровительной деятельности. Преимущество скандинавской ходьбы состоит в том, что в ней прослеживается вариативность задач с учётом использования технологии скандинавской ходьбы для оздоровления организма. Скандинавская ходьба поможет детям обогатить двигательный опыт с помощью специализированного метода. А реализация данного проекта обеспечит накопление опыта и широкое применение в других дошкольных учреждениях.

Проблема

В связи с этим возникла проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья и коррекции физического развития детей. Для решения этой проблемы я решила использовать технологию скандинавской ходьбы. Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности, в котором используется определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи палок. Волшебные палочки уже давно используются в лечебной физкультуре и с помощью этой физкультурно – оздоровительной технологи, и я хочу обеспечить своим воспитанникам с разным диагнозом, условия для реабилитации, социальную адаптацию в нашем дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление здоровья у воспитанников с ограниченными возможностями, при помощи данного проекта, будет рассматриваться в широком социальном аспекте, потому что будут решаться важнейшие предпосылки правильного формирования опорно – двигательного аппарата, развитие у них инициативы, сильной воли и природных способностей.

Актуальность

Применение этой технологии для дошкольников с ОВЗ будет крайне актуальной, так как группа воспитанников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными

расстройствами эмоционально-волевой сферы, двигательной активности, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Объединяя воспитанников в оздоровительный проект «Волшебные палочки» с помощью этой технологии скандинавской ходьбы у детей будут решаться следующие задачи:

•Поддерживаться тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.

•Тренироваться около 90 % всех мышц тела.

•Сжигаться до 46 % больше калорий, чем при обычной ходьбе

•Улучшаться работа сердца и легких, увеличиваться пульс на 10-15 ударов в минуту по сравнению с обычной ходьбой.

•Исправляться осанка

•Улучшаться равновесие и координация, решаться проблемы опорно-двигательного аппарата.

Применение технологии скандинавской ходьбы даст возможность для более полной реализации и развития личности ребёнка, для его основы психической и физической устойчивости, эмоциональной удовлетворённости. Скандинавская ходьба замечательное средство для решения проблемы физического оздоровления, эффективное средство развития двигательной сферы, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, здоровым. И является одним из реабилитирующих средств оздоровления организма.

Новизна

Данный проект позволяет заниматься этим видом движения не только детям с ОВЗ, но и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы» в осеннее - весенний период, во время прогулок.

Степень разработанности проекта

На сегодняшний день, этот вид деятельности недостаточно широко используется в ДОУ. Этот высокоэффективный вид физической активности - крайне необходимая сфера деятельности, нацеленная не только на детей с ограниченными возможностями, но и всех воспитанников дошкольного учреждения старшего возраста. Поэтому с помощью данного проекта решается проблема физической активности детей с ОВЗ, но и детей с малой подвижностью, а в период весенней и осенней погоды скандинавская ходьба полезна и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы».

Объект проектной деятельности:

Полученные знания в процессе проекта дают возможность детям с органическими возможностями заниматься в любое время года и в любом месте. Доступность – этот вид упражнений для детей с любым диагнозом. Занятия скандинавской ходьбой положительно влияют на весь растущий организм в целом. В процессе тренировки идёт активная работа практически всех групп мышц, что так необходимо детям с ОВЗ, а так же даст положительную динамику развития детям кружка. Специальная одежда для тренировок не понадобится, а обувь должна быть максимально удобной, в ходьбе можно использовать лыжные палки.

Предмет проектной деятельности:

•Инновационные технологии

•Проектный метод

•Физкультурно - коррекционные технологии

•Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта:

Научить детей с проблемами работать не рядом, а вместе с другими детьми с целью формирования у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с их индивидуальными особенностями развития, физическими качествами и нравственными основами личности для накопления двигательного опыта и коррекции психомоторных нарушений.

Задачи проекта:

1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, повышение сопротивляемости к заболеваниям.

2. Создание условий для развития, саморазвития и реализации потребности детей с органическими возможностями, способствовать социализации воспитанников в группе с максимально возможной степенью самостоятельности, прививать элементарные санитарно - гигиенические и трудовые навыки;

3. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, использование различных форм организации видов деятельности, организация взаимодействия детей в образовательном процессе.

Гипотеза:

Если в ходе проекта дети, кроме общеукрепляющего эффекта, смогут решить проблемы опорно-двигательного аппарата, улучшить работу сердца и легких, исправить осанку, а использование средств ТСО помогут развивать коммуникативную, организационную, информационную компетентность воспитанников. Социализировать их в полной мере посредством общения с другими детьми, а с помощью использования компьютера улучшат свои знания и понимание окружающей их среды, общества и мира.

Ресурсы:

1. Материально – технические

•ТСО

•Развивающая среда

•Карточки разработок игр и эстафет.

•Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.

2. Кадровые:

•Руководитель проекта инструктор по физической культуре.

•Исполнители проекта – дети с органическими возможностями, дети кружка «Олимпийские резервы»

•Родители.

3. Информационные:

•Справочная литература о «скандинавской ходьбе»

•Информационные листы о динамическом состоянии здоровья

Принципы образовательного процесса:

•принцип доступности медико-социальной помощи

•принцип ответственности сотрудников ДОУ

•принцип соблюдения прав человека и гражданина

•принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

•принцип активности детей

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

Индивидуальное самообучение, парное взаимообучение (объяснение друг другу, оценивание результатов работы товарища, групповая работа, умение объяснять материал, умение обсуждать.

Словесный метод:

Целенаправленная детская деятельность

Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимое детям при самостоятельном выполнении).

Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.

Практический метод:

Практические приёмы: игровые и соревновательные.

Организация работы над проектом:

•Оказывать квалифицированную педагогическую поддержку родителям детей с ОВЗ.

•Установление типа детско-родительских отношений,

•Консультации для родителей, совместное участие в подготовке и проведении практических занятий

•Структурировать и систематизировать процесс обучения

•Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;

•Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами и родителями;

•Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;

•Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и администрации.

Продукт проектной деятельности

•Наглядная схема «скандинавской ходьбы» (с правильной постановкой шага и типичными ошибками)

•Коллаж «Ничего нет невозможного, быть здоровым – это здорово» - что мы смогли!

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический образовательный проект «Волшебные палочки»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД