МААМ-картинки

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города

Галина Максимова
Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города

«Воспитание навыков безопасного поведения

у детей группы компенсирующего вида

с задержкой психического развития

на улицах и дорогах города»

Автор: Максимова Галина Георгиевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ Д/С 350

Актуальность педагогического опыта

[/i]

Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города является актуальной. В отечественной педагогической практике накоп-лен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведе-нию на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного трав-матизма. Создана система целенаправленного обеспечения детей знани-ями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Е. А. Козыревой, Н. И. Клочановым, Е. Ю. Протасовой, Э. Я. Степаненковой, Р. Б. Стеркиной и др.

Данная проблема отличается сложностью, многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возраста-ющей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовывать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия наблюдательности, а для дошкольников с задержкой психического развития характерна неустойчивость внимания. Поэтому педагогам до-школьных учреждений при обучении детей с задержкой психического развития правилам дорожного движения особое внимание необходимо уделять развитию таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, обеспечивающих их безопасность в процессе дорожного движения.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Следовательно, необходимо формировать у детей навыки осознанного поведения на улицах города. Это осуществляется путем усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирования у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; развития у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Теоретические основы исследования

обучения детей безопасному поведению на дорогах

Анализ научно-методической литературы и различных программ по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах города позволил установить следующее: практически во всех программах представлено тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

В книге О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения» материал с элементами обучения дошкольников ПДД вклю-чается в занятия по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи и математике, по рисованию и аппликации, по конструированию.

Интересная система перспективного планирования работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасного по-ведения на улице представлена С. II. Черепановой в книге «Правила дорожного движения дошкольникам». Предлагаемая система организации работы включает обучение в разных возрастных группах и в различных формах организации деятельности детей: занятия, целевые прогулки и наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, работа с родителями и т. п. Кроме того, приводятся примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены сценарии семинаров, педсове-тов, родительских собраний, конспекты занятий и развлечений по фор-мированию культуры поведения на дорогах и улицах.

В серии книг Т. А. Шорыгиной знакомство детей с правилами без-опасного поведения на городской улице проходит в доступной форме через увлекательные сказки.

В работах В. Л. Шмундяка в краткой, доступной для понимания форме описываются дорожные знаки и их значение, правила поведения детей в неординарных дорожно-транспортных ситуациях.

В программах по правилам дорожного движения. Е. А. Козыревой, Т. А. Пуховой представлены различные варианты занятий, наиболее подходящие методы и приемы обучения и воспитания, с учетом психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, проблема формирования основ безопасного пове-дения на улицах и дорогах города актуальна не только для педагогов и родителей. К ее решению подходят писатели, научные сотрудники, ин-спектора безопасности дорожного движения, пропагандисты. В отече-ственной педагогике в последние годы все больше проводятся исследо-ваний по обозначенной проблеме.

При выборе методики воспитания навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического раз-вития на улицах и дорогах города мы опирались на программу «Осно-вы безопасности детей дошкольного возраста», разработанную Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой на основе проекта государ-ственного стандарта дошкольного образования. Она предполагает ре-шение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ре-бенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуа-циях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое по-ведение. Данная программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Авторы программы остав-ляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения, с учетом индивиду-альных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов, системности, уче-та условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адекватности.

Кроме того, данная программа и ее технологии позволяют форми-ровать начала безопасной культуры поведения в условиях ДОУ не толь-ко детей, но и повышать квалификацию педагогов и просвещение роди-телей.

Проведение непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками предусматривает развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они могли ориентироваться в дорожной среде:

• умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

• умение различать величину транспорта;

• умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

• знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

• понимание особенностей движения транспорта: он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

• понимание потенциальной опасности транспорта: на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

• умение связно выражать свои мысли.

Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах начинается с создания организационно-педагогических условий, которые способствуют эффективности организации педагогического процесса:

• организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах;

• специальная подготовка воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведе-нию на дороге и в транспорте;

• наличие необходимой учебно-методической базы и материаль-но-технического обеспечения учебного процесса;

• постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады района и города, спортивные секции, кружки и т. д.);

• создание в ДОУ кабинета безопасности дорожного движения и соответствующего оборудования.

В практической деятельности с дошкольниками и их родителями по воспитанию безопасного поведения на дороге важно учитывать сле-дующее:

• развивать у детей такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с дошкольниками в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;

• важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них практических навыков безопасного пове-дения на улице (в роли пешехода);

• в детском саду следует обучать не только правилам дорожного движения, но и правилам безопасного поведения в транспортных средствах;

• не ограничиваться словами и показом картинок, а вместе детьми выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой рас-сказывать как изменяется характер движения транспортных средств под влиянием природных условий (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т. д.);

• образовательную деятельность проводить при каждой возмож-ности в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;

• организовывать досуги, конкурс детского рисунка;

• в группе следует оформить уголок по ПДД, состоящий из маке-тов с игрушечным транспортом, светофоров, фигурок людей: пешехо-дов, водителей, регулировщиков;

• на территории детского сада создавать уголки безопасности;

• в группе оформить информационный стенд или ширму для ро-дителей о правилах дорожного движения и правилах поведения на до-роге. Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка можно использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребенка», «Внимание – мы ваши дети!». «Ребенок имеет право жить!», «Глупо экономить свое время, за счет жизни ребенка».

Методика воспитания навыков безопасного поведения

у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического

развития на улицах и дорогах города

Дорога вокруг здания детского сада используется как «проезжая часть», на ней нанесена разметка – разделительная полоса, а при выходе из здания детского сада на групповой участок имеется разметка пеше-ходного перехода – «зебра». Во время прогулки дети могут упражнять-ся в соблюдении правил дорожного движения: ходить по тротуару, пе-реходить на свой участок по пешеходному переходу, ездить на велоси-педе, самокате по правой стороне «дороги с разделительной полосой».

Для развития сюжетно-ролевых игр целесообразно установить на площадке макеты разных видов транспорта, ширмы-макеты городского ландшафта (домики с окнами, разрисовать которые можно с помощью детей).

При обучении правилам дорожного движения нельзя допускать перегрузки детей излишней информацией, нужно учитывать состояние здоровья и настроение ребят. Обучение следует проводить в соответ-ствии с реализацией программных требований в комплексе всей непо-средственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей:

• Во время НОД по «Развитию художественных способностей», дети учатся изготавливать атрибуты для игр (жезлы, машины, шапочки, флажки).

• НОД по художественной литературе и развитию речи, дети по-лучают представление о различных видах транспорта через рассматри-вание картин, просмотр диафильмов, чтение рассказов, разучивание стихотворений, бесед (Б. Житков «Что я видел»: главы об улицах, свето-форе; «Дядя Степа», «Машины на нашей улице», «Наш город»; состав-ление рассказов по картине «Улица города», «Случай в автобусе»).

• Формируя математические способности детей, даются понятие «левая, правая сторона», дети привлекаются к составлению плана участ-ка, дороги («Куда пойдешь и что найдешь?»).

• Конструируя, как из напольного, так и настольного строи-тельного материала, дети учатся создавать различные модели (здания, мосты, самолеты, машины, дома, улицы). Учатся планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой («Транспорт», «Улица»).

• В непосредственно образовательной деятельности по «Развитию художественного творчества», ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта. Учат детей соблюдать форму, величину, строение и соотношение частей («Наш город», «Пешеходы идут по улице», «Знаки дорожного движения», «Моя любимая улица», «Дорога и транспорт», «Машины», «Гараж», «Автобус», «Трамвай», «Светофор», «Грузовая машина»).

• Занимаясь физической культурой, дети учатся ездить на вело-сипеде по прямой линии, по кругу, змейкой, тормозить; продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве («Воробушки и автомобиль», «Стоп», «Найди свой цвет», «Дорожка препятствий», «Светофорные старты»).

• Если рассматривать область «Музыкальное развитие», то дети принимают участие в праздниках, театрализованных представлениях, развлечениях по данной тематике («К лету готов», «Суперпешеход», «Счастливый случай»).

В группе компенсирующего вида для организации непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности детей с задержкой психического развития правилам дорожного движения созданы специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:

1. Наглядно-дидактические пособия:

• конструктор деревянный, металлический;

• светофор;

• алгоритм перехода улицы;

• детский педальный транспорт (велосипеды, коляски;

• сюжетные картины: проезжая часть (с машинами, тротуар (с пешеходами);

• карточки 1015 см с изображением разных ситуаций на доро-ге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, пе-реход людей по подземному переходу.

2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Автобус», «Шоферы», «Путешествие»):

• жезлы, свистки, фуражки инспекторов ГИБДД;

• шапочка для машиниста, рули;

• транспортные игрушки: автобус, легковые и грузовые автомо-били, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина;

• флажки для перехода улицы;

• дорога на полу с перекрестком, зеброй и островком безопасно-сти;

• макет на столе: дорога с маленькими машинками, перекрест-ком, дорожными знаками, домами.

3. Дорожные знаки нагрудные и переносные:

• «Пешеходный переход»;

• «Подземный переход»;

• «Движение пешехода запрещено»;

• «Остановка автобуса»;

• «Осторожно – дети»;

• «Пункт медицинской помощи»;

• «Пункт питания»;

• «Двухстороннее движение»;

• «Движение направо (налево)».

4. Дидактические игры:

• «Разложи знаки по форме»;

• «Лабиринт» («Пройди и собери»);

• «Собери знак»;

• «Найди пару знаку»;

• «Закончи движение машины».

Для работы по обучению детей правилам безопасного поведения по другим разделам программы используются следующие материалы:

• наглядная агитация для родителей;

• художественная литература: стихи, загадки, сказки, рассказы, помогающие детям лучше усвоить правила безопасного поведения;

• дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Найди отличия», «Измени картинку», «Поможем природу», «Верно – неверно», «Азбука хорошего поведения».

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. В группе выделено место для игры, где сосредоточен наглядный материал по данной тематике.

При работе с детьми по обучению правилам безопасного поведения, кроме обучения детей соблюдению правил уличного движения (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, знакомства их с разными знаками – простыми (жесты, звуковые, стрелки) и универсальными (знаки дорожного движения, можно организовывать экскурсии («Какие знаки есть на улицах, о чем они рассказывают») и беседы о правилах поведения и безопасности на улице («Правила пешехода», «Катание на велосипеде», «Опасности на льду», «Прогулки по тротуару», «Игры во дворе», в ходе которых обсуждаются возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

• умение вовремя замечать опасные места, приближающий-ся транспорт;

• умение различать величину транспорта;

• умение определять расстояние до приближающегося транспор-та;

• знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

• понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

• понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

• умение связно выражать свои мысли.

Одним из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге является пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предупреждения. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. Поэтому важное место в планировании занимает работа с родителями. Она осуществляется в следующих формах:

• информация на стендах для родителей (описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми, в папках-передвижках («Ребенок и взрослый на улице», «Быть примерным пешеходом разрешается»);

• родительские собрания, беседы с участием психолога, инспекто-ра ГИБДД и других заинтересованных лиц («Безопасность детей на ули-цах»);

• консультации для родителей («Безопасность на улицах и дорогах»);

• выставка для родителей («Азбука безопасности»);

• «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по до-рожной грамоте;

• совместные праздники и развлечения («Суперпешеход», «Папа, мама, я – пешеходная семья»);

• выпуск стенгазеты для родителей;

• индивидуальная работа с родителями детей.

При организации работы с родителями важно помнить, что она не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому, осуществляя работу по воспитания у детей навыков безопасного поведе-ния на дороге с семьями воспитанников нужно строить контакт так, что-бы родители стали активно действующими в процессе ее усвоения.

Эффективность педагогического опыта

Цель предложенной методики заключается в повышении уровня обученности детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными правилами безопасности на ули-це и дорогах города.

2. Способствовать социальной адаптации детей через повышение жизненного опыта безопасного поведения на улицах и дорогах города.

3. Воспитывать потребность у детей в безопасном поведении на улице и дорогах города

4. Активизировать родителей на совместную деятельность с до-школьным учреждением по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

В работе по воспитанию навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города используются следующие методические прие-мы:

• беседы с решением проблемных ситуаций;

• работа с альбомом по основам безопасности жизнедеятельности детей;

• изготовление совместно с детьми атрибутов для игр;

• просмотр обучающих мультфильмов;

• рассматривание картин, сюжетных картинок, иллюстраций в художественной литературе;

• чтение художественной литературы;

• отгадывание загадок;

• игровые и обучающие ситуации.

Формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического разви-тия на улицах и дорогах города включают:

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• настольно-печатные игры;

• игры с конструктором;

• пространственное моделирование

Более подробно необходимо остановиться на одной из форм непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей и педагога – пространственном моделировании.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность вос-питателя и детей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях правильного поведения на дорогах и улицах города. Моделирование основано на принципе замещения ре-альных предметов, объектов, предметами, схематическими изображени-ями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее суще-ственных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном кон-кретном случае. По мере осознания детьми способа замещения призна-ков, связей между реальными событиями, их моделями, привлекать де-тей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моде-лированию.

На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о культуре поведения и безопасном передвиже-нии на улицах и дорогах города.

Обучение моделированию осуществляется в такой последователь-ности:

1. Предложить детям описать новые объекты с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.

2. Организовать сравнение двух объектов между собой, учить вы-делять признаки различия и сходства.

3. Постепенно увеличивать количество сравниваемых событий до 3-4.

4. Обучать детей моделированию существенных или значимых для деятельности событий.

Все модели изготавливаются совместно с детьми и понятны им. Модели многофункциональны. Они используются во время непосред-ственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности – для обобщения представлений детей о безопасном поведении на доро-гах и улицах города. На основе моделей создаются разнообразные ди-дактические игры.

Так как для дошкольников характерна открытость и доверчивость к окружающему миру, им свойственно ощущение безопасности, а детям с ЗПР особенно, то под влиянием систематической работы формируется правильное поведение, эмоциональное отношение и отклик на различ-ные ситуации, которые педагог создает вместе с детьми.

Кроме того, развивается познавательный интерес: дети самостоятельно наблюдают, объясняют ситуации, задают вопросы, рассказывают о впечатлениях, охотно слушают рассказы, самостоятельно или с взрослыми выполняют разнообразные действия, зная, как правильно нужно вести себя в той или иной ситуации, обсуждают и воплощают их в различной деятельности.

Нельзя забывать, что группу компенсирующего вида с задержкой психического развития посещают дошкольники, входящие в «группу риска». Это излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке уделяет внимание рабо-

те с их родителями.

Проведенная работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических за-дач и поиску верного решения.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города» На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах»Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт» Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогахТема:Грузовой и легковой транспорт. Интегрированныеобласти: познание, творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 08:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД