МААМ-картинки

Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни»

Ольга Бокова
Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни»

Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» с началом учебного года началась вестись работа с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Для успешного и полноценного выполнения этой работы в группе был создан уголок, который включил в себя четыре блока: «Родное село», «Семья», «Фольклор», «Народно-прикладное искусство». В целях приобщения детей к культуре и истории России, были проведены мероприятия:

Блок «Родное село» :

Публикация «Педагогический опыт „Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни“» размещена в разделах

- рассматривание альбома «Село моё родное» (29.09.2017 г., 12.10.2017 г., 15.11.2017 г.) : дети познакомились с основными объектами, достопримечательностями, улицами родного села, запомнили его название;

- беседа «Профессии людей родного села» (13.10.2017 г., 10.11.2017 г.) : знакомились с профессиями врача, продавца, полицейского. У детей воспитывалось уважение к людям данных профессий;

- интересно прошли непосредственно образовательная деятельность и наблюдения по теме «Природа села Александровского» (12.10.2017 г. – НОД, наблюдения – ежедневно). Дети знакомились с деревьями, цветами, птицами своей малой родины, посредством наблюдений изучали внешний вид и повадки пернатых.

Блок «Семья» :

- рассматривания и беседы по семейному альбому группы (ежедневно) : дети называли членов своих семей, узнавали на фото сверстников, ребятам прививались любовь и уважение к близким людям;

- игры «Назови имена родителей», «Добрые поступки в семье» (20.10.2017 г., 8.11.2017 г.) : у детей воспитывалось желание помогать старшим, видеть положительный пример взрослых.

Блок «Фольклор» :

- рассматривание, чтение книг с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, прибаутками, загадками, закличками – ежедневно) : ребятам прививался интерес к устному творчеству народов России, бережное отношение к книгам;

- с 13 по 17 ноября 2017 г. прошёл проект на тему «Приобщение детей к народному фольклору». Цель проекта: воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства через ознакомление с фольклором: любовь и уважение к культурному наследию народа. Участниками проекта были все дети группы, воспитатель, родители. Мероприятия проекта: непосредственно образовательная деятельность: «Мы потешки распеваем», «В гостях у Кошки», игра «Мешок с загадками», развлечение: «В гости к Сороке-белобоке». Продуктом проекта явилось итоговое развлечение «Путешествие по потешкам» и изготовление родителями книжек-малышек с малыми фольклорными формами. В результате проекта у детей развился интерес у фольклору, уважение к культурному наследию народов России.

Блок «Народно-прикладное искусство» :

- рассматривание разных матрёшек, игрушек ванька-встанька (по программе, игры с данными атрибутами наследия наших предков;

- знакомство с дымковскими игрушками, элементами дымковской росписи;

- дидактические игры: «Назови дымковскую игрушку», «Опиши матрёшку».

Моими союзниками и помощниками в данной работе были родители: помогли в приобретении материальной базы для уголка по гражданско-патриотическому воспитанию, выполняли рекомендации по воспитанию детей дома. В свою очередь родителям была оказана консультативная помощь: «Гражданско-патриотическое воспитание детей от 2 до 3 лет», «Рекомендации по воспитанию у детей гражданско-патриотических чувств», папка-ширма «Роль фольклора в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста», папка-передвижка «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей», уголок краткой информации: короткие высказывания великих педагогов о воспитании, пословицы и поговорки о семье, доме; проведено родительское собрание по теме гражданско-патриотического воспитания.

Выводы: в итоге проделанной работы дети приобщились к истории, быту, культуре, традициям народов России. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения за детьми средний балл составлял 1,8 (45%, то на конец ноября он равен 2,4(60%) – произошла подвижка на 0,6 балла.

Прогнозирование: продолжать воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства посредством приобщения их к культурно-историческому наследию России. Проводить мероприятия по планам рабочей программы. Провести для детей развлечения «Дружная семья», «Сказка в гости к нам пришла». Рекомендовать родителям посещение музея, выставок на День села и края, экскурсии по достопримечательностям Александровского, городов Кавминвод.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание через народное творчество Кирилловой Г. Т. воспитателя Высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №93» г. Владимир 2017г. Актуальность темы Воспитание гражданина.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий»Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий» Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий». Автор: Вернер.

Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство») ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО») Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания.

Познавательное развитие детей третьего года жизни Аннотация. В данной консультации даны рекомендации родителям по активизации познавательных процессов детей третьего года жизни, рекомендуемые.

Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие»Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие» Развлечение для детей третьего года жизни Тема: «Путешествие» Задачи: -формирование представлений о некоторых видах транспорта; -развитие.

Тесты для детей третьего года жизни 1. Тест с кубиками. Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД