Папки-передвижки

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Из опыта работы (7 фото)

Наталия Зуева
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский.

Любовь к детям - непременное условие при работе с детьми. Любовь и требовательность к детям – неразделимые понятия. Я считаю, что воспитатель должен обладать не только добротой и человечностью, но быть справедливым, честным, ласковым для ребят и уважать их. Воспитывая детей думать и мыслить, я стараюсь воспитать всесторонне развитую личность. Убеждена в том, что воспитатель сам должен уметь делать все то, чему намерен научить ребят. Именно поэтому уделяю пристальное внимание художественно - эстетическому воспитанию.

Публикация «„Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками“, Из опыта работы» размещена в разделах

Свою работу строю в соответствии с требованиями программы «Детство», парциальные программы Т. С. Комарова, И. А. Лыкова, С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой, а также использую модуль «Мы в Мордовии живем», что позволяет достигнуть целостное развитие ребенка.

Планирование веду на основе анализа воспитательно-образовательного уровня развития детей, диагностических данных состояния здоровья детей.

В последние годы работаю с детьми 2-6 летнего возраста. В младшей - старшей группы. Особое внимание. Уделяю проблеме познания окружающего мира путем подбора различных методик провидение занятий, в том числе нетрадиционных методов рисования. Поэтому, занятия с нетрадиционной техникой рисование не только знакомят детей с миром прекрасного, но и реализует потребность ребенка доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно, заниматься преодолевать трудности. Основные техники, которые я использую в разных возрастных группах:

Во второй младшей:

-рисование поролоном;

-печатанье листьями;

В средней группе:

-рисование свечой;

-тампонирование.

В старшей группе:

-кляксография;

-монополия;

-набрызг;

-рисование на мятой бумаге;

В подготовительной группе:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-кляксография с ниткой.

Иногда при работе, использую, сразу несколько нетрадиционных техник это дает ребенку возможность выбирать. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому целесообразно использовать на занятиях игровые элементы. В связи с этим в ход занятия вводиться игровой элемент. Например: «К нам в гости пришел медведь, помогите медведю сосчитать кубики; матрешка очень грустная она хочет, чтобы мы разукрасили фартук».

Так же в младшей и средней группе я особое внимание уделяю пальчиковым играм. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу надо развивать его руки: пальцы и кисти. Поэтому я с младшей группы учу детей играть в «ладушки», «козу рогатую», «сороку-белобоку» и т. д. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому я на занятиях провожу пальчиковые игры и гимнастики. Например: на занятии по ИЗО мы рисуем ватными палочками, то и пальчиковая гимнастика про ватные палочки:

Ватные палочки играли

Дружно пальчики считали

1; 2; 3; 4; 5-На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Детям пальчиковые игры очень нравиться и они с удовольствием играют. На занятиях они играют, творят, получают удовольствие от процесса. Рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Неспособных детей, как известно не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь его раскрыть. Я стараюсь творчески осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом всех его особенностей, подметить и развить в детях индивидуальные наклонности.

Если рисунок не удовлетворяет ребенка, он начинает стесняться своей работы, отказывается показать ее другим. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношениях к рисованию, но и на общем психическом развитие и эмоционального благополучия. Для избежания этих ситуаций я включаю в занятия нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т. д. Эти занятия детям очень нравиться, на этих занятиях не надо бояться, что ты испачкаешь свой рисунок, что у тебя получится неправдоподобно. У детей возникает уверенность в себе, и он начинает самовыражаться в рисунках.

В работе по диагностике педагогического процесса ставлю перед собой задачу по выявлению, в какой степени ребенок освоил пройденный материал и каким техникам рисовании он научился.

Занятия, которые я провожу, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

К своим занятиям изготовила практический материал: разработала дидактические и развивающие, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельностей детей, различный иллюстрированный материал, модели плакаты для формирование умение планировать работу по реализации замысла.

Для игровых и сюрпризных ситуаций изготовила кукол, подобрала различные сказки и легенды о промыслах. Формы проведения занятий выбираю разные путешествие в мир сказок, превращение в мастеров художников, экскурсии в лес и т. д.

Очень большое внимание уделяю национально – региональному компоненту. От МБУ ДОД «Центр эстетического воспитание детей (национальной культуры) «Тяштеня» веду краеведческий кружок «Келуня». Знакомя детей с мордовской игрушкой, я показываю образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразия данного вида прикладного исскуства. Народную игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке народной культуры, но и на занятиях по рисованию, где учитываются характерные особенности, способы исполнения.

Для каждой возрастной группы использую свои темы, советы, задания, но в них непременно присутствуют элементы нетрадиционных техник рисования.

Похожие записи:

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Из опыта работы
Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
. Из опыта работы - фото
Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок Любовь к детям непременное условие при работе с детьми
Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Из опыта работы
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зуева (УИ 194173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД