Педагогический опыт «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Ольга Бокова
Педагогический опыт «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе — одна из самых новых и актуальных задач в ДОУ.

Для её решения и с целью улучшения пед. процесса я в своей работе тоже широко использую средства ИКТ: компьютер, интерактивную доску с проектором, магнитофон, смартфон. На группе имеется подборка дисков, флэш-записей с детскими литературными и музыкальными произведениями, презентациями.

Для детей были интересны мероприятия, проведённые с использованием средств ИКТ,это:

- показ презентаций на темы: ««Моя малая родина», «Глиняные игрушки», «Моя семья», Здоровый образ жизни”, «Путешествие в прошлое телефона», «Художник–иллюстратор Ю. А. Васнецов», «История компьютера», игра-презентация «Слова-антонимы», «Россия – огромная страна», «Путешествие в музей природы», «Осень в гости к нам пришла», «Жанр живописи – пейзаж. Художники – пейзажисты (Левитан, Шишкин)», «Жанр живописи – натюрморт», «Городецкая роспись», «Наше село», «Перелётные птицы»;

- слушание литературных произведений в дисковой или флэш-записи с использованием магнитофона: сказок «Финист – Ясный сокол», «Домовёнок Кузька», «Цветик-семицветик», «Лиса и кувшин»,

русских народных песенок «Николенька-гусасёк…», «Уж я колышки тешу…», «Как у бабушки козёл…»;

- традиция отмечать дни рождения детей закрепилась в нашей группе: в эти дни используется магнитофон для проведения в честь именинников праздничной дискотеки и подвижной игры «Кто быстрее сядет на стул»;

- проведение ОВД, культурно-досуговой деятельности, игр, прогулок тоже не обходится у нас без использования ИКТ,это: фоновая музыка во флэш-записях, музыкальные физминутки, танцы. Мои дети очень любят петь, для поддержания этого интереса используюсмартфон с записями детских песенок: поём в раздевалке при одевании, на прогулках.

В работе с родителями тоже систематически использую ИКТ (компьютер, смартфон): посредством электронной почты и приложения «Вацап» проведено родительское собрание,даны консультации: «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через внедрение в пед. процесс информационно-коммуникационных технологий».

- «Развитие инициативы у детей шестого года жизни посредством информационно-коммуникационных технологий», «Роль информационно-коммуникационных технологий в воспитании детей дошкольного возраста»,

«Влияние компьютерных игр на развитие дошкольников», Роль родителей в развитии интеллектуально-творческого потенциала детей через информационно-коммуникационные технологии».

Систематически на сайт МДОУ и в группу родителей добавляется информация о жизни детей: конспекты, фото и видео-материалы.

Вывод: нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Поэтому я и дальше буду широко использовать ИКТ в педагогическом процессе с целью его усовершенствования для развития детей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Педагогический опыт «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении села....
Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой,...
Программные задачи:Закрепить знания о частях суток, называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая в...
Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим...