Папки-передвижки

Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Донщина-Родина моя»

Любовь Федоровна Клейзубова
Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Донщина-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. Наш ДС «Светлячок» имеет с 2003 года статус «казачий», и в основную образовательную программу «Детство» мы, воспитатели, успешно включаем элементы региональной программы Р. М. Чумичевой «Родники Дона». Такой подход к воспитательской деятельности в нашем саду раскрывает детям широкие горизонты для усвоения происхождения своего народа, его мировоззрения, о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Это дает возможность ребенку с раннего детства чувствовать себя носителем той или иной культуры, продолжателем традиций места, где он родился и растет.

Публикация «Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Донщина-Родина моя“» размещена в разделах

Что включает в себя патриотическое воспитание в моей работе воспитателя? Конечно, это сообщение знаний детям, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности. Естественным моим желанием все эти годы является создание для детей мотивации их познавательной деятельности, которая бы им была наиболее интересна и давала возможность максимально разнообразить виды деятельности ребенка.

Воспитание у ребенка любви к Родине является, по моему мнению, самой благодатной мотивацией, а статус «казачий» нашего детского сада позволяет мне использовать на своих занятиях все многогранное разнообразие истории и культуры Донского края.

Ну и, конечно, в занятия по программе «Детство» я включаю дополнительные материалы о Донском крае.

Разновозрастная группа 5-7 лет и разновозрастная логопедическая группа 4-7 лет

Сентябрь

Тема:«Край в котором ты живешь. История донской земли»

Тема: «Столица области Войска Донского – город Новочеркасск»

(желательно экскурсия)

Октябрь

Тема: «Как у нас-то было на тихом Дону»

Ноябрь

Тема:«На казачьем кругу»

Декабрь

Тема: "Атаманы Иван Матвеевич Краснощеков, Матвей Иванович Платов –легендарные личности.

Январь

Тема:«Гордость донской земли – Антон Павлович Чехов»

Февраль

Тема:Праздник «Масленица»

Март

Тема:«Семикаракорская посуда»

Апрель

Тема:«Благодатная земля нашей родины, которая так щедра на таланты»

Тема:Праздник «Светлое Христово Воскресение (Пасха)»

Май

Тема:Развлечение «Играй и пой казачий Дон»

Цель: Приобщать детей к истокам донской культуры

Июнь

Тема:«Славься наш любимый Дон»

(желательно посещение кукольного, музыкального или драматического театра)

Июль

Тема:«Азовский оборонительный комплекс – на защите Донских рубежей»

Со времени появления нового направления в моей работе, накопился обширный дидактический материал. Поиск дополнительного материала для меня является мощным стимулом для самообразования. Расширяются возможности для творчества в работе. Моя деятельность, так же как и деятельность детей, по изучению истории и культуры Донского края является значительным стимулирующим условием и выступает как способ самовыражения собственной самоценности.

Занимаясь с детьми нашего детского сада, работая в логопедической группе, по региональной программе «Родники Дона», я огромное значение придаю использованию фольклорного наследия в работе по обучению речи. Нами создан план работы в этом направлении, собирается речевой материал. В своей логопедической группе веду кружок логоритмики - «Веселый язычок». Расширяю кругозор детей, обогащаю словарный запас новыми терминами и понятиями. Создаю необходимые условия, для развития творческой способности каждого ребенка, развиваю образное и пространственное мышление кисти рук и глазомера. Помимо решения задач обучения речи, знакомлю детей с жемчужинами фольклора Донского края, воспитываю чувство любви к Родному краю, чувство гордости принадлежать к славным казачьим корням, расширяю кругозор детей, пробуждаю естественную любознательность. Чтобы вызвать интерес детей к жизни донского края, в своей группе создала маленький уголок — отображающий жизнь и быт казаков.

Знакомлю детей с народным декоративно-прикладным искусством. Осуществляю это практически через все виды деятельности детей. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка. Русское народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, музеями.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

 Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема, “Защитников Отечества”. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник – день Защитника Отечества - считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.

Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами: важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной и своим донским краем, в котором он живет.

Публикации по теме:

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Донщина-Родина моя»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 12:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Донщина-Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федоровна Клейзубова (УИ 307204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД