Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»

Силкина Татьяна
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 160» г. Иваново

Педагогический опыт работы:

«Театрализованная деятельность с дошкольниками»

Подготовили воспитатели: Силкина Т. А.

Каландарова С. В.

Помимо своей профессиональной деятельности мы на протяжении многих лет руководим театральным кружком «В гостях у сказки». За это время была проделана большая работа. А самое главное, неоднократные победы в фестивале театральных коллективов детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик».

Почему именно театральная деятельность? Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Но это не просто игра – это еще и средство для интенсивного развития речи детей, развития воображения и творческих способностей.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цель работы кружка: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Достижение этой цели осуществляется посредством решения следующих задач:

совершенствовать артистические навыки детей, раскрепощать ребенка;

последовательно знакомить детей с видами театра;

работать над речью, интонацией;

пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Свою работу по театрализованной деятельности мы планируем заранее, начинаем с младшей группы. Малыши участвуют в хороводах, играх, забавах, слушают выразительное чтение сказок.

Для оживления игр с пальцами изготовили пальчиковый театр. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываем с детьми ряд стихотворений и потешек.

Например: Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш,

А зовут его …. (называется имя ребенка).

Все это обогащает словарный запас детей, развивает память.

В более старшем возрасте при организации театрализованных игр, обращаем внимание на выразительность речи. Учим управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями. Учим их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаем детям попробовать себя в определённой роли. Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. С этой целью мы оборудовали театральный уголок.

Во время показа кукольных театров используем музыкальное сопровождение.

Несомненно, что приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства его со стороны воспитателя.

Работу, по ознакомлению дошкольников с театром мы начинаем с бесед, цель которых сформировать на эмоциональном уровне представления о театре как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать «Здравствуй театр». В процессе бесед мы, воспитатели,предлагаем детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Как надо вести себя в театре? И т. д.

Для этого мы создали лэпбук по теме «Театр», который знакомит детей с удивительным миром театрального искусства.

После того как дети уже достаточно поупражняются над актёрской техникой, устраиваем в детском саду театрализованные вечера – готовим драматизации известных сказок, при работе следим, чтобы наши воспитанники использовали все средства актёрской выразительности, усвоенные ими на занятиях.

Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности. Выбор детей на роль осуществляем с учетом их собственных желаний.

В 2010 году состоялось наше первое участие в фестивале детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». На первом этапе выездная комиссия театра кукол ездила по детским садам и отсматривала постановки, подготовленные ребятами и их наставниками.

Мы с ребятами показали музыкально-театральную постановку по русской народной сказке «Теремок». И, о чудо! Мы прошли во второй этап, в котором лучшие работы были представлены зрителям города Иванова в фойе театра кукол.

В третьем этапе всем участникам фестиваля были вручены дипломы и благодарности, а победителям – ценные подарки от учредителя фестиваля – Управления образования администрации города Иванова. Мы оказались в числе победителей!

После спектакля дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: разыгрывали отдельные сценки, рисовали, обменивались впечатлениями. За время работы мы еще ни разу не слышали от детей отказа от участия в театрализованных играх.

Окрыленные победой в фестивале, мы продолжили работу по театрализованной деятельности с еще большим энтузиазмом.

В мае 2015 года наши воспитанники принимают участие в показе спектакля «В гостях у тети Кошки» в рамках VI Фестиваля детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». За эту постановку мы получили два Диплома.

А в 2019 году мы получили Диплом участника фестиваля «Солнечный лучик» за постановку спектакля «Под грибом».

Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 07:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...