Папки-передвижки

Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни»

Ольга Бокова
Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» ведётся работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе на основе комплексного подхода. Для этого создана необходимая материальная база – «Уголок речевого развития», который содержит:

1. Картотеку дидактических игр по речевому и коммуникативному

Публикация «Педагогический опыт „Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни“» размещена в разделах

развитию детей.

2. Книги с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами: потешками, песенками, прибаутками, загадками.

3. Книжки-малышки по фольклорному жанру, сделанные руками родителей для детей.

4. Театры по русским народным сказкам:

- настольные: «Теремок», «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка»;

- пальчиковые: «Репка», «Курочка Ряба»;

- фланелеграфный «Маша и медведь»;

- персонажи конусного театра к р. н. сказкам.

5. Игрушки варежкового театра.

6. Маски для театрализованных игр.

7. Тематические альбомы: «Времена года», «Посуда», «Одежда», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Дикие и домашние животные», «Загадки, пословицы, поговорки».

8. Предметные и сюжетные картинки по ЗКР и составлению описательных рассказов.

9. Тематические папки: «Лето», «Зима», «Деревья», «Птицы».

10. Дидактические и настольно-печатные игры: «Одежда и игрушки для куклы», «Транспорт», «Подарки от Деда Мороза», «Времена года».

11. Набор игрушек «Домашние и дикие животные».

12. Плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и их детёныши», «Птицы».

13. Портреты детских писателей.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Речевое развитие» («Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе») ведётся в соответствие с перспективными планами рабочей программы. Индивидуальная работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей осуществляется еженедельно по средам в первой и второй половинах дня. Все темы непосредственно образовательной деятельности подчинены требованиям ФГОС (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Образовательная область «Речевое развитие» интегрирована в остальные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», т. е. развитие речи и коммуникации детей происходит во всех видах детской деятельности.

Помимо НОД и индивидуальной работы, с детьми ежедневно проводятся другие увлекательные мероприятия: чтение художественной литературы, соответствующей возрасту, показы разных видов театров по сказкам, театрализованные игры с текстовками («Мишка косолапый», «Лиса-лапотница», «Зайцы в огороде», «Волчок-серый бочок» и др., игры на звукоподражание голосам неживой и живой природы: ветер завывает, дождь капает, град стучит, лягушки квакают, мышки пищат, воробьи чирикают и т. д., пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Семья», «Черепаха», «Кулачок», «Братцы пальчики», «Рубим капусту», логоритмические упражнения («Одеваемся на прогулку», «Дружные ребята», беседы, рассматривания картин – подчинённые сезонному признаку («Осень в гости к нам пришла», «Осенний лес», «Зима», «В зимнем лесу», «Жизнь диких животных зимой», развлечения («Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зимняя сказка», «В гости к бабушке-рассказушке»).

С 11 по 15 декабря в группе проводился проект «Развиваем речь, играя». Цель проекта: развивать речевые и коммуникативные умения детей посредством дидактических игр. Темы проекта - дидактические игры: «Чудесный мешочек» (учились отгадывать загадки о предметах, лежащих в мешочке, «Сорока» (учились рассказывать стихотворный текст вместе с воспитателем, знакомились и называли назначения разных бытовых и гигиенических предметов, «Кошка и бантик» (сочетание подвижной игры с умением говорить слова «брось» и «лови», «Отгадай игрушку» (учились отгадывать и называть игрушки по описательному рассказу воспитателя, «Села птичка на окошко» (закрепляли названия окружающих предметов и частей тела). Продукт проекта: изготовление картотеки дидактических игр по речевому и коммуникативному развитию детей раннего возраста, вечер-развлечение «К Мишке в гости».

Моими союзниками в данной работе были родители. Чтобы узнать их запросы и знания, мною, в период с 4 по 8 декабря было проведено анкетирование на тему: «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни», которое выявило актуальность проведения данной работы. Родителям была оказана консультативная поддержка: «Развитие речевых и коммуникативных умений у детей третьего года жизни», «Роль устного народного творчества в развитии речи детей третьего года жизни», «Особенности развития речи детей 2-3 лет», «Развитие звуковой культуры речи у детей 2-3 лет», «Стимулирование речи у детей раннего возраста»,

папка-ширма «Роль пальчиковых игр в развитии речевых и коммуникативных умений детей от 2 до 3 лет», папка-передвижка «Почему мой ребёнок плохо говорит?», педагогический журнал «Речь – важный фактор психологического развития детей», памятка «Развитие речи вашего ребёнка», уголок краткой информации: «Высказывания великих людей о речи». Проведено собрание «Устный журнал» по данной теме (05.12.2017 г.). В группе имеется опыт воспитания семьи Кулешовой Ксении на тему: «Развитие речевых и коммуникативных умений ребёнка», который будет обобщён на родительском собрании в мае.

Выводы: у детей развились речевые и коммуникативные умения. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,1(53%, то на середину учебного года он равен 2,6 (65%) – произошла подвижка на 0,5 балла.

Прогнозирование: продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе на основе комплексного подхода. Проводить мероприятия по планам рабочей программы. Провести для детей развлечения : «На бабушкином дворе», «Солнышко-вёдрышко». Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы, выполнять рекомендации, возобновить традиции семейного чтения.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста» «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» с началом учебного года началась вестись работа с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий»Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий» Педагогический проект «Накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни с помощью дидактических игр и пособий». Автор: Вернер.

Познавательное развитие детей третьего года жизни Аннотация. В данной консультации даны рекомендации родителям по активизации познавательных процессов детей третьего года жизни, рекомендуемые.

Тесты для детей третьего года жизни 1. Тест с кубиками. Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 1416686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД