Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сильва Гукасян
Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка дошкольника выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Часто родители недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека и то чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь. Поэтому, именно в раннем возрасте важно создать такие условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального и личностного развития ребенка.

Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Исходя из вышеизложенного, воспитатель 3 корпуса Гукасян Сильва Аршаковна, решила систематизировать и обобщить материал по сенсорному развитию.

В своей работе Сильва Аршаковна ставила и решала следующие задачи:

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

3. Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду.

Требования программы по сенсорному воспитанию с 4 до 5 лет.

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

ориентироваться в трех и более контрастных величинах

собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Проблемы и ожидаемый результат:

Проблемы:

1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;

2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;

3. Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

Ожидаемый результат:.

У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.

Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»Подготовила воспитатель 1 категории: Козлова Т. И. Сенсорное воспитание.

Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Видео В 2014-2015 учебном году я продолжила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей.

Инновационный педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста с применением дидактических игр» Инновационный педагогический опыт воспитателя Плешаковой Т. М. тема педагогического опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста с применением.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Педагогический опыт «Cенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Сенсорное развитие детей группы раннего возрастаСенсорное развитие детей группы раннего возраста В нашей группе раннего возраста мы особое значение уделяем сенсорному развитию детей. Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов,.

Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценарий Нового года -2020. Правила новогоднего праздника: 1. Каждый класс за участие в конкурсе получает жетоны в виде мышек, по количеству жетонов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух...
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...