Папки-передвижки

Педагогический практикум: «Педагогический ринг»

Оксана Шведенко
Педагогический практикум: «Педагогический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический ринг

[/i].[/b]

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие деловой игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по художественно - эстетическому развитию детей (направление – конструктивно - модельное и ФЭМП).

Игра состоит из нескольких раундов.

Во время игры необходимо соблюдать правила:

1. уметь слушать других;

2. вырабатывать общее решение вопроса;

3. принимать активное участие в игре;

4. не оспаривать оценку жюри;

Публикация «Педагогический практикум: „Педагогический ринг“» размещена в разделах

5. соблюдать культуру речи и тактичность.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Представить жюри: Зазерская И. В, Рыбакова И. В.

Необходимо разделиться на 2 команды: (мини-контейнер – билет №1, билет №2).

Колокольчик (2шт.).

1 Раунд. Творческий.

Наше первое задание придумать название своей команде, девиз и эмблему по теме педсовета используя геометрические формы. Только не забудьте поговорку «как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания 2 мин.

2 ватмана, материалы для создания эмблемы, маркеры, мольберты 2 шт., клей карандаш, фломастеры, маркеры, разные геометр. Фигуры, набор цветной бумаги, ножницы.

2 Раунд. Педагогический словарик.

2 толковых словаря: Подберите определение к данному понятию (каждой команде по словарю).

1. Анализ (синтез).

2. Конструкция (модель).

3. Комбинаторные (способности).

4. стилизованное (констр-е).

3 Раунд. Кот в мешке.

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки).

2. Что можно отнести к плоскостному конструированию? (танграм, разрезные картинки, мозайка, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

3. С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения конструктивно-модельной деятельности?

4. О каком виде конструирования идет речь: дети знакомятся с геометрическими объемными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). (Конструкция из строительного материала).

5. Какое конструирование предоставляет возможность детям уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объемными формами. (Конструирование из бумаги).

6. Работа с каким материалом способствует проявлению творческого начала у каждого ребенка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ. (работа с природным бросовым материалом).

4 раунд. Мозговая разминка (разгадывание ребусов).

5 раунд. Бой понятий.

Командам предлагается по 1 понятию (анализ и синтез, сравнение). Необходимо восстановить алгоритм действий данных понятий.

1. Алгоритм действий анализа и синтеза:

1) выделение и называние предмета и отдельных его частей в ходе практического взаимодействия с ним;

2) вычленение всего многообразия свойств, качеств, функций, предметов, называние их словом;

3) выделение существенных признаков данного объекта или явления и их называние;

4) установление взаимосвязи частей, свойств и функций предметов;

5) обобщение основных свойств, качеств, функций отражаемого объекта.

2. Алгоритм действий сравнения:

1) определение цели сравнения;

2) установление линий сравнения, т. е. выделение тех характеристик в объекте, по которым мы хотим их сопоставить (например, яблоко и грушу можно сравнить по цвету, форме, вкусу);

3) выделение в объектах признаков различия и сравнения по ним;

4) выводы о различиях объектов;

5) выделение признаков сходства в объектах;

6) выводы о сходстве;

7) выводы о различии и сходстве объектов в соответствии с поставленной целью.

6 раунд. Аукцион идей.

Командам по очереди предлагается называть приемы конструирования. Кто больше.

Приемы конструирования:

- закрепление частей на основе; соединение частей друг с другом; приклеивание; заклеивание; склеивание; пришивание; прокалывание; закручивание; зажимание; сминание; сгибание; сложение; разворачивание; скручивание; обматывание; примазывание и др.

7 раунд. Педагогические пазлы.

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

1. Виды конструирования.

- По материалам, используемым в процессе конструирования:

- конструирование из строительных наборов;

- конструирование из конструкторов;

- конструирование из природного материала;

- конструирование из бросового материала;

- конструирование из бумаги и картона (бумагопластика) : оригами, объемное бумажно-картонное моделирование.

2. По содержанию:

- реалистичное конструирование;

- стилизованное;

- абстрактное.

3. По характеру деятельности детей:

- индивидуальное;

- коллективное.

4. По назначению:

- конструирование, имеющее практическое назначение;

- конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Рефлексия.

Игра «Ключ» (взять большой силуэт ключа). Педагоги становятся в круг ведущий предлагает передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя открыл на сегодняшний игре.

Подведение итогов. Жюри.

Публикации по теме:

«Педагогический этикет» МКОУ «Верх-Чебулинский детский дом» 2013г Методическое объединение Тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ» Требования современного этикета складывались.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Педагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной формеПедагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной форме Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в.

Педагогический опыт Педагогический опыт воспитателя Гапиенко Ольги Евгеньевны. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны.

Педагогический ОскарПедагогический Оскар В марте этого года в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» прошла уже 7 церемония вручения премии "Золотой луч". Мероприятие было приурочено.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Психолого-педагогический тренинг МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Автор публикации:
Педагогический практикум: «Педагогический ринг»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический практикум: «Педагогический ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко (УИ 78015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД