Оксана Шведенко
Педагогический практикум: «Педагогический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический ринг
[/i].[/b]
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие деловой игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по художественно - эстетическому развитию детей (направление – конструктивно - модельное и ФЭМП).
Игра состоит из нескольких раундов.
Во время игры необходимо соблюдать правила:
1. уметь слушать других;
2. вырабатывать общее решение вопроса;
3. принимать активное участие в игре;
4. не оспаривать оценку жюри;
Публикация «Педагогический практикум: „Педагогический ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
5. соблюдать культуру речи и тактичность.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Представить жюри: Зазерская И. В, Рыбакова И. В.
Необходимо разделиться на 2 команды: (мини-контейнер – билет №1, билет №2).
Колокольчик (2шт.).
1 Раунд. Творческий.
Наше первое задание придумать название своей команде, девиз и эмблему по теме педсовета используя геометрические формы. Только не забудьте поговорку «как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания 2 мин.
2 ватмана, материалы для создания эмблемы, маркеры, мольберты 2 шт., клей карандаш, фломастеры, маркеры, разные геометр. Фигуры, набор цветной бумаги, ножницы.
2 Раунд. Педагогический словарик.
2 толковых словаря: Подберите определение к данному понятию (каждой команде по словарю).
1. Анализ (синтез).
2. Конструкция (модель).
3. Комбинаторные (способности).
4. стилизованное (констр-е).
3 Раунд. Кот в мешке.
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки).
2. Что можно отнести к плоскостному конструированию? (танграм, разрезные картинки, мозайка, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).
3. С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения конструктивно-модельной деятельности?
4. О каком виде конструирования идет речь: дети знакомятся с геометрическими объемными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). (Конструкция из строительного материала).
5. Какое конструирование предоставляет возможность детям уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объемными формами. (Конструирование из бумаги).
6. Работа с каким материалом способствует проявлению творческого начала у каждого ребенка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ. (работа с природным бросовым материалом).
4 раунд. Мозговая разминка (разгадывание ребусов).
5 раунд. Бой понятий.
Командам предлагается по 1 понятию (анализ и синтез, сравнение). Необходимо восстановить алгоритм действий данных понятий.
1. Алгоритм действий анализа и синтеза:
1) выделение и называние предмета и отдельных его частей в ходе практического взаимодействия с ним;
2) вычленение всего многообразия свойств, качеств, функций, предметов, называние их словом;
3) выделение существенных признаков данного объекта или явления и их называние;
4) установление взаимосвязи частей, свойств и функций предметов;
5) обобщение основных свойств, качеств, функций отражаемого объекта.
2. Алгоритм действий сравнения:
1) определение цели сравнения;
2) установление линий сравнения, т. е. выделение тех характеристик в объекте, по которым мы хотим их сопоставить (например, яблоко и грушу можно сравнить по цвету, форме, вкусу);
3) выделение в объектах признаков различия и сравнения по ним;
4) выводы о различиях объектов;
5) выделение признаков сходства в объектах;
6) выводы о сходстве;
7) выводы о различии и сходстве объектов в соответствии с поставленной целью.
6 раунд. Аукцион идей.
Командам по очереди предлагается называть приемы конструирования. Кто больше.
Приемы конструирования:
- закрепление частей на основе; соединение частей друг с другом; приклеивание; заклеивание; склеивание; пришивание; прокалывание; закручивание; зажимание; сминание; сгибание; сложение; разворачивание; скручивание; обматывание; примазывание и др.
7 раунд. Педагогические пазлы.
Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
1. Виды конструирования.
- По материалам, используемым в процессе конструирования:
- конструирование из строительных наборов;
- конструирование из конструкторов;
- конструирование из природного материала;
- конструирование из бросового материала;
- конструирование из бумаги и картона (бумагопластика) : оригами, объемное бумажно-картонное моделирование.
2. По содержанию:
- реалистичное конструирование;
- стилизованное;
- абстрактное.
3. По характеру деятельности детей:
- индивидуальное;
- коллективное.
4. По назначению:
- конструирование, имеющее практическое назначение;
- конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.
Рефлексия.
Игра «Ключ» (взять большой силуэт ключа). Педагоги становятся в круг ведущий предлагает передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя открыл на сегодняшний игре.
Подведение итогов. Жюри.