Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»

татьяна шапошникова
Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»

Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью мы знакомим дошкольников с разными городами России, организуем разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

В двадцать первом веке люди всё чаще жалуются на то, что никому нет дела до бумажных писем. Быстрые, удобные, но, увы, безэмоциональные эмейлы вытеснили ожидание конверта в почтовом ящике, яркие марки, запах бумаги, долгое написание ответа на несколько страниц. Конечно, время не стоит на месте, но всё же иногда очень хочется окунуться в атмосферу, ассоциирующуюся, прежде всего, со временем, когда в ходу были простые письма. Просто замечательно, что педагоги маамовцы возобновили эту забытую традицию!

Значение слова "посткроссинг" происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Это проект, созданный для обмена почтовыми открытками, письмами, посылками с сюрпризами, но в посткроссинге принято обмениваться именно открытыми почтовыми открытками, чтобы на ней была гашеная марка. Сейчас почты всех стран мира активно содействуют развитию хобби, позволяющему поддерживать интерес к традиционным пересылкам. Это томительное ожидание послания, яркая открытка, удивительные эмоции от удовольствия держать в руках частичку другого города, читать волнительные послания таких же детей, но с других городов, узнавать о жизни таких же ребят, как они живут, чем занимаются. Дети узнают, что в детских садах других городов бывают соляные комнаты, имеются футбольные поля и разное другое, чего нет в детских садах нашего города. Детишки очень этому удивляются и слушают письма разинув рты.

В 2005 году истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Казалось бы, ничего особенного, но сегодня существуют целые сообщества, посвящённые этому необычному хобби, объединяющему людей различных вероисповеданий, национальностей, возрастов и интересов.

Цель проекта - воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольников

2. Познакомить с понятиями «география», «карта».

3. Расширить их представления о своем родном городе Миассе.

4. Рассказывать о разных регионах и народах России.

5. Прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, посылок.

6. Знакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Я продолжаю работать над ним в данный момент.

Наш проект уже охватил 7 городов. Начали мы с того, что сами написали свои первые письма в города Москва, Пермь, Самару, Саратов, Златоуст и в Алтайский край. Ребята Оксаны Корнеевой из города Челябинск написали нам сами. Мы были очень рады! Рассмотрели глобус, нашли эти города на карте и пометили магнитиками. Сделали фотографии, закупили сувениры для ребят (магниты с видами Миасса) нарисовали рисунки ребятам, написали письма и сходили на почту и отправили письма.

Методы и формы работы с детьми:

1. Поиск информации о родном городе рассматривание достопримечательностей города.

2. Оформление карты России с магнитиками, где отмечаем города друзей из нашей страны;

3. Работа с родителями по поиску и распечатыванию информации о достопримечательностях родного города;

4. Экскурсии на почту;

5. Проведение занятий, бесед о разных видах почтовых услуг. Знакомство с письмом, заказным письмом, открыткой, бандеролью и посылкой.

6. Дидактические игры "Какого города герб", "Гербы разрезные картинки»

7. Самостоятельное написание детьми писем, рисование рисунков, создание поделок для друзей и отправка писем;

8. Во время очередной экскурсии на почту вместе с детьми отправление посылок друзьям из Москвы и Перми.

9. Рассматривание достопримечательностей городов наших друзей, ознакомление с историей их городов. Просматривание презентаций о достопримечательностях городов. Например, «Знакомим детей с Москвой. Царь-колокол и Царь-пушка», «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного», «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»

10. Совместно с детскими садами г. Перми и др. городами России участвуем в акции "Бессмертная эскадрилья".

11. Оформление папки для писем, открыток и рисунков друзей;

12. Копилка подарков от друзей

Таким образом, количество участников проекта растёт. Дети делают открытки и составляют письма, отправляя их к разным праздникам. Дошкольники рассказывают о том, как проводят время в детском саду и делятся интересными историями, высылают свои поделки и рисунки. Присоединиться к проекту могут все желающие. Когда я выступала на городских пед чтенияху нас в Миасском Педагогическом Колледже, эта тема была для педагогов очень интересна, и педагог из детский сад №109 города Миасса тоже написала адрес своего ДОУ, а также педагог из ДОУ пос. Смородинки Челяб. обл. тоже с нетерпением хотят включиться вместе с нами в проект!

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»
Публикации по теме:

Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег посткроссинге мне тоже захотелось приобщить своих деток к этому замечательному проекту.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Почтовый мост дружбы: «Саратовская область-Якутия» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег о посткроссинге мне тоже захотелось.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Посткроссинг и дети: дружба продолжаетсяПосткроссинг и дети: дружба продолжается В наше время все мечтают путешествовать: увидеть мир собственными глазами, заглянуть в самые потаённые уголки нашей необъятной России и.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из ПермиПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из Перми Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья!Совсем недавно мы с моими "Зайчатами " присоединились к креативному проекту,на любимом сайте.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек»Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек» На прошедшей неделе нам с ребятами -"Зайчатами" ,пришло два письма от наших новых друзей. Радости не было предела!О чём тут говорить,детям.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете»Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете» С большим интересом и волнением мы с ребятами группы "Зайчата" присоединились к проекту "Посткроссинг на МААМ".В ходе проекта стали узнавать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 06:46
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный...
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Дошкольная образовательная организация является...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами...
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря, дорисовывать недостающие части тела, закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать...