Получи документы

Педагогический пробег «Дорожная грамота — грамота безопасности жизни»

Елена Лазебная (Шаламова)
Педагогический пробег «Дорожная грамота — грамота безопасности жизни»

Педагогический пробег для воспитателей ДОУ

«Дорожная грамота- грамота безопасности жизни»

Цель: Формировать у педагогов осознание важности и необходимости работы с детьми дошкольного возраста по обучению их правилам дорожного движения; систематизировать знания педагогов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический пробег „Дорожная грамота — грамота безопасности жизни“» размещена в разделах

Рекомендации по проведению педагогического пробега : Пробег проводится в форме беседы и обсуждения вопросов за круглым столом. Педагоги получают индивидуальные карточки с вопросами, отвечают на них. Остальные педагоги дополняют высказывания.

Данная форма работы позволит педагогам самим оценить уровень своих знаний.

Порядок проведения.

Старший воспитатель:

- Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо стоит проблема безопасности дорожного движения, представляя собой сложную систему взаимодействия социо-технических факторов. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который сегодня достигает масштабов социальной катастрофы. Более четверти миллиона человек на Земле ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Особую тревогу в проблеме безопасности дорожного движения вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами.

Страшные цифры, но еще страшнее думать о том, что и наши дети могут стать такой же «цифрой».

Поэтому так и актуальна сегодняшний день проблема обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Старший воспитатель предлагает обсудить следующие вопросы:

-Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

- Какую роль играет дошкольное образовательное учреждение в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге?

-Какие формы и методы обучения дошкольников являются наиболее действенными и эффективными в процессе приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге?

-Какие, на ваш взгляд, формы и методы работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дороге, носят формальный характер, и не несут никакой педагогической ценности?

-Какими знаниями должен обладать сам педагог. Чтобы грамотно осуществлять работу по обучению детей правилам дорожного движения?

-Опишите наиболее действенные формы взаимодействия с учреждениями социума по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Старший воспитатель: А сейчас представьте себе, что вы находитесь на экзамене по правилам дорожного движения в ГИБДД. Необходимо правильно ответить на «экзаменационные билеты» (каждый воспитатель вытягивает себе билет).

1. Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

Ответ: Может. Часто по улице едут рядом несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут навстречу друг другу. При этом, когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.

2. Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Ответ: Машина занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота (называется подфарник).

3. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход видит, что кузов машины проехал мимо, может начать переходить и попадет под прицеп.

4. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две

встречные машины?

Ответ: Здесь тоже дна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель и пешеход могу не заметить друг друга, так как видимость будет закрывать машина.

5. Можно ли оборачиваться на чей-то зов при переходе улицы?

Ответ: Нельзя. На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, на крик, когда позовут, оглядываться, не думая! Надо избавиться от этой привычки.

6. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик считает, что он вполне успевает перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть еще раз в другую сторону. А если там тоже машина?

7. Как чаще всего попадает под машину велосипедист?

Ответ: При повороте налево! Едет по дороге. Кажется,

машины нет рядом, можно повернуть и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево. А машина тут как тут.

8. Возле подъезда вашего дома стоит машина. Водитель

ушел. В чем опасность?

Ответ: Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл.

9. Что такое дорога, какие бывают дороги? Из каких частей состоит дорога?

Ответ: Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Также они могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних — в одном.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина — для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода.

10. Назовите основные сигналы регулировщика.

Ответ: Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками — переход проезжей части запрещен.

Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

11. Как правильно переходить улицу?

Ответ: Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками. Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности : сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Старший воспитатель: В каждой возрастной группе имеется необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения, которым овладевают дети. Предлагаю вам определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания.

- Знает элементы дороги - проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход и т. д. (2я младшая группа);

-Знает сигналы регулировщика (старшая группа);

-Называть и показывать дорогу, тротуар (1я младшая группа);

-Классифицирует дорожные знаки по группам (подготовительная группа);

-Имитирует действия водителя (1я младшая группа);

-Знает, как нужно себя вести в автобусе (средняя группа);

-Знает и называет виды транспортных средств – автобус, грузовик, машин, велосипед и т. д. (2я младшая группа);

-Имеет элементарные представления о дорожных знаках (средняя группа);

-Знает правила для пешеходов (старшая группа);

-Знает, что обозначает дорожная разметка (подготовительная группа);

-Знает правила для пассажиров (старшая группа);

-Знает о труде водителя (средняя группа);

-Знает, где останавливается автобус (2я младшая группа);

- Правила посадки, движения, высадки в общественном транспорте (средняя группа);

-Классифицирует транспорт (старшая группа);

-Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД (подготовительная группа).

Старший воспитатель: А сейчас предлагаю вам педагогические ситуации для решения.

1. Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый свет. Можно ли переходить дорогу?

2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал, капризничает, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия.

4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть?

5. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому перекрестку?

6. Наблюдаете такую картину: На тротуаре стоит ваш воспитанник с мамой. Собираются переходить улицу. Их дом на противоположной стороне улицы, пешеходный переход в 100 м. На проезжей части нет машин. Мама намеренна быстро перейти улицу не по разметке перехода. Но ребенок тянет ее назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. Ваши действия.

Старший воспитатель: В работе с детьми мы используем различные методы и приемы. Словесные методы позволяют нам рассказывать детям и объяснять правила поведения на дороге, с помощью наглядных методов мы демонстрируем ребятам образцы поведения, знакомим с дорожными знаками. Практические методы позволяют упражнять ребенка в осуществлении тех или иных действий, правил, способствуют превращению навыка в привычку.

Предлагаю прямо сейчас провести «мозговой штурм». Необходимо назвать все возможные методы и приемы организации работы с детьми по предложенной теме.

Тематика работы:

1. Три сигнала светофора.

2. Что такое улица?

3. Дорожная разметка.

4. Правила перехода через улицу.

5. Как вести себя в транспорте.

6. Правила посадки в автобус.

7. Знакомство с дорожными знаками для водителей.

8. Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

9. История создания автомобиля.

10. История возникновения правил дорожного движения.

11. Кто такой регулировщик?

12. Правила поведения на дороге для велосипедистов.

Рефлексия.

Старший воспитатель предлагает педагогам самим оценить свои знания по 5ти бальной системе.

Предлагает оценить эффективность проведенного мероприятия - если мероприятие было целесообразно и эффективно - взять улыбающиеся смайлики, если не эффективно - взять грустные смайлики

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

Игра-прогулка «Волшебная страна Грамота» Приоритетное направление ОД: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Лэпбук «Дорожная грамота»Лэпбук «Дорожная грамота» Лэпбук "Дорожная грамота" Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по формированию элементарных представлений о правилах безопасности.

Наглядный материал для центра безопасности «Дорожная азбука»Наглядный материал для центра безопасности «Дорожная азбука» Центр безопасности «Дорожная азбука» Для успешного решения задач по обучению детей правилам дорожного движения в группе оформлен центр «Безопасность.

Педагогический пробег «Организация работы по программе «Белгородоведение» Педагогический пробег «Организация работы по программе «Белгородоведение» Со словом "Родина" у каждого человека связаны ассоциации с самым.

Педагогический совет «Педагогический пробег» Педагогический пробег Подготовила и провела старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна Педагогический пробег,.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Дорожная грамота» Воспитатель - Пчелина А. Н., Логопед - Васильева И. Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип.

Проект в старшей группе «Дорожная грамота» Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Дети дошкольного возраста –.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная грамота»Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная грамота» Развлечение в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота». Гурбанова Елена Задачи: - обобщить знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа)Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба «Готовы к школе? А грамота…» (подготовительная группа) Конспект семинара-практикума в рамках родительского клуба. Авторы-составили: Чернуха О. А. воспитатель МБДОУ "ДС №1 "Космос", Гурина Я. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический пробег «Дорожная грамота — грамота безопасности жизни»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 14:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД