Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка»

Елена Якушкина
Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка»

Тип проекта: информационно-познавательный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитатели, родители, узкие специалисты

Руководитель проекта: Шмаева Ирина Владимировна

Этапы реализации:

1 этап:

Установочный (сентябрь – ноябрь 2014 г.)

отбор участников проекта;

изучение литературы по данному проекту;

создание условий в группе для организации сотрудничества детей и их родителей.

11 этап:

Основной (декабрь 2014 г.)

1 шаг – проектировочный:

обсуждение идеи реализации проекта;

выработка единых подходов, требований и реализации проекта;

отбор наиболее эффективных форм и методов работы.

111 этап

Заключительный (май 2015 г.)

обобщение опыта работы Мама, папа, я и любимая кошка Дымка.

Описание проекта

Актуальность

Нравственное воспитание направлено на воспитание и формирование у ребенка любви и заботы к домашним питомцам. Реализация такой задачи невозможна без знаний, а также личного примера взрослых. Только тот родитель, кто любит, ухаживает, оказывает помощь домашним животным, обогащает знания, опыт детей в социуме.

Поэтому нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Проблема

О любви к животным, гуманном отношении к ним написано немало. Но, к сожалению, порой это любовь – смесь сентиментальности, бессердечия и эгоизма. Иначе, чем можно объяснить, что на улицах нашего города Братска так много кошек, брошенных хозяевами за ненадобностью на произвол судьбы.

Я считаю, что благодаря этому проекту, группа педагогов освоит новые методы и идеи в процессе налаживания взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта будет организована группа педагогов, которая на 3-х заседаниях будет работать по теме «Семья».

В ходе проведения этих мероприятий педагоги раскроют сущность идеи развивающей педагогики нравственного развития детей и определят методы работы, направленные на расширение и закрепление знаний у детей о домашних животных.

С детьми в течение года будут проведены занятия из серии «Будь

внимателен к домашним животным», а в конце каждого месяца – обобщения – комплексные занятия, праздники. Развлечения.

Будет открыта родительская гостиная «Животные – наши друзья».

В течение года педагоги будут объяснять родителям актуальность данной проблемы, ее важность; повышать образовательный уровень родителей. А родители будут принимать активное участие в жизни своих детей.

В результате реализации данного проекта:

- у каждого ребенка будет происходить становление позиции созидателя в отношении к животным;

- повысится интерес родителей, желание решать проблему вместе, сообща.

Участие в образовательном процессе ДОУ повысит социальные установки родителей на воспитание детей. Выстроится диалог ДОУ с семьей.

Цель проекта

Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Задачи

Для детей:

-расширить знания о кошке;

-познакомить с различными породами кошек;

-познакомить с историей кошек;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Для педагогов:

-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ответственный

1. Обсуждение плана мероприятий «Кошкин

дом».

2. Тематическая выставка «А кто они ваши

друзья?» Сентябрь Воспитатель

Шмаева И. В.

Все педагоги

1. Мозговой штурм «Вопрос-ответ».

2. Консультация на тему «Как кошки нас лечат Октябрь Психолог

1. Выставка макетов «Кошкин дом».

2. Практикум-семинар «Как воспитать у детей чувства доброты и заботы». Ноябрь Все педагоги

Психолог

1. Круглый стол «Есть такая профессия – зверей лечить».

2. Фотовыставка «Наши питомцы». Декабрь Все

Все

1. Выставка художественной литературы

«Все о кошках».

2. Консультация «Чтобы дети любили животных». Январь Все

Воспитатель

Якушкина Е. Ю.

1. Открытое познавательное занятие «Как

Кошки пришли к человеку».

2. КВН «Все о них – кошках». Февраль Воспитатель

Шмаева И. В

Все

1. Конкурс на лучшее оформление уголка помощи для кошек.

2. Выставка предметов ухода за домашними животными. Март Все педагоги

Все педагоги

1. Обсуждение плана проведения игры «Кошкин дом» Юрия Куклачева.

2. Выставка детских работ «Детский вернисаж». Апрель Все

Воспитатели

1. Организация в ДОУ досуга «Вот какой у ребят замечательный друг».

2. Творческий отчет о проделанной работе. Май Муз. руководитель

Все

Работа с родителями

Родительская гостиная «Животные – наши друзья».

Цель:

1. Объяснить актуальность, важность проблемы.

2. Повысить образовательный уровень родителей.

3. Обозначить круг правил выполняемых в семье.

№ Содержание Задачи План-содержание Методы активизации родителей Сроки Ответствен-ный

1. Работа с опросным листом Составление заключений об образе жизни семей Сообщение цели и смысла предлагаемого опросника Анонимно Сентябрь Педагог-психолог

2. Индивидуальные беседы с родителями Пропаганда Сообщение цели и смысла индивидуальных бесед Обмен информацией и опытом Октябрь Воспитатель

3. Семинар «Воспитываем любовь к животным» Ознакомление с многообразием видов кошек Выставка иллюстраций Обмен иллюстрац. Ноябрь Воспитатели

4. Практикум «Бережем своих питомцев» Нацеливание на практическое применение технологий (уход, средства) Демонстрация памяток для родителей «Берегите вашего питомца», «Правила ухода» Обмен опытом Декабрь Психолог

5. Домашнее задание для родителей (изготовление или приобретение изотек) Участие родителей в пополнении средств по уходу за дом. питомцами Выставка этого материала 1. Грамоты

2. Призы

3. Поощрения Январь Воспитатель

Психолог

6. Открытое занятие «Будь внимателен к любимице» Демонстрация результатов работы с детьми по приобщению к заботе о домашн. животных Насыщение занятия

д. м-ом

и мультмедио Демонстрация успехов детей Февраль Воспитатель

7. Спортивные соревнования «Девчонки, мальчишки, заботливые детки» Воспитание чувства сплоченности, заботливости, желания добиться общей цели Подготовка девиза, приветствия. Конкурсы, пение песен, чтение стихов. Разыгрывание сценок Призы, поощрения Март Воспитатели

Психолог

Муз. руководитель

8. КВН между родителями и детьми Участие родителей в жизни детей. Воспитание чувства сплоченности, желания добиваться общей цели Подготовка девиза, приветствия. Конкурсы. эстафеты. Желание преподать пример своим детям.

Призы за первые места. Поощрения Апрель Воспитатель

Психолог

Муз. руководитель

9. Оформление стенда «Без них дети не были бы столь счастливыми» Стимулировать желание родителей вносить свой вклад в общее дело Семейные фотографии. Краткие рассказы о своих питомцах Поместить на стенде фотографии Май Воспитатель

Работа с детьми

№ Название Цель Способы Оборудование Сроки

1. «Будем знакомы» Закрепить знания о строении

тела кошки. Развивать речь,

память, интерес 1. Игра «Здравствуй!»

2. Пальчиковая игра «Котенок»

3. Чтение «Кто сказал «Мяу?» Игрушка кош

ка. Иллюстра

ции,

бумага, цвет-

ные каранда

ши Сентябрь

2. «Это что за зверь?» Закрепить и обобщить знания

детей о жизни кошек (начи-

ная с древности, как приру-

чили к жизни домашней) 1. Фотосессия на тему

«Котенок – кошка-кот»

2. Изготовление плака-

тов

3. Целевая прогулка Октябрь

3. Рассказ доктора

Айболита Дать знания о том. Что кошки

- живые существа. Они иног-

да болеют, их лечит ветеринар 1. Их болезни

2. Почему они болеют

3. Как лечить (мульт-

медио) Ноябрь

4. Ах. Сколько же их –

Этих любимцев? Дать знания о том, что в ми-

ре очень много разных видов

кошек (сибирская, персид-

ская и т. д.) 1. Дигра «Угадай по

описанию»

2. Д. игра «Придумай

кличку» Декабрь

5. Кошкин дом

Ю. Куклачева Объяснить детям. Что в г.

Москве есть дом Ю. Куклаче-

ва., где живут кошки, они

выступают в цирке 1. Ср игра «Цирк»

2. Изготовление атри--

бутов к с. р игре Январь

6. Пособие для инсценировки 1. Чтение художест-

венной литературы:

Н. Носов «Живая

шляпа», Е. Чарушин

«Кошка»

2. Рисование,

(с помощью трафаре –

та и т. д.)

3. Просмотр мульт-

фильма «Кто сказал

«Мяу?» Февраль

7. Инсценирование

«Кошкин дом» Развивать эмоциональное

восприятие Март

8. Игра-викторина

«Знайки» Уточнить знания детей, раз-

Ввивать речь, умение выска-

зывать свою точку зрения Апрель

9. Музыкальный кон-

церт «С любовью

к пушистым комоч-

кам» Инсценировка

Стихотворения

О. Высоцкой

«Кто мяукнул у

дверей»? Май

10. Как правильно вес-

ти себя с кошкой Провести беседы с детьми о

безопасном общении с кош-

кой 1. Гигиена общения ребенка и кошки

2. Д. игра «Хорошо-плохо»

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...