Лучший педагог года

Педагогический проект по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» (8 фото)

Финоева Маргарита
Педагогический проект по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья»

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 г. Липецк

Педагогический проект

по ПДД

«Дорожные знаки – наши друзья»

Подготовила: Финоева Маргарита Михайловна-воспитатель ДОУ№30

Пояснительная записка

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого

дошкольного учреждения.

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми

Публикация «Педагогический проект по ПДД „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах

дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

В старшей логопедической группе был составлен план работы по

обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-

транспортного травматизма. Затем был разработан краткосрочный проект по

ПДД «Дорожные знаки – наши друзья». В создании проекта принимали

участие учитель-логопед, воспитатель, педагог по изобразительной

деятельности.

Педагогический проект

по ПДД

«Дорожные знаки – наши друзья»

Одно из направлений работы нашей дошкольной группы – обучение детей

правилам дорожной безопасности.

С целью создания условий для формирования у дошкольников

устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан

образовательный проект «Дорожные знаки – наши друзья», в реализации

которого приняли участие дети старшей группы, их

родители и педагоги.

Наименование проекта: «Дорожные знаки – наши друзья»

Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является

одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на

дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных

происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил

дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на

дорогах.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей

дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей об окружающей среде и правилах

дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать

их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в

дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение

правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном

процессе.

5. Воспитывать чувство ответственности за безопасность и сохранение не

только своего здоровья, но и жизни и здоровья окружающих.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность темы:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах

возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-

транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-

транспортных происшествий, гибнут в ДТП взрослые и дети, люди получают

травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма

остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при

всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются

сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных

местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и

пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить

детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также

правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и

родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и

другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в

данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой

первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном

сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по

теме: «Дорожные знаки – наши друзья».

Тип проекта:

Краткосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,

родители.

Ожидаемый результат:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по

обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,

нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,

регулировщик, дорожные знаки);

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между

родителями и педагогами дошкольной группы;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной

грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы,

дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений,

наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с

литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (подведение итогов проекта, проведение

итогового мероприятия).

Ресурсное обеспечение проекта

Научно-методическое:

• Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Федеральные государственные образовательные стандарты к условиям

реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного

образования;

• План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на

учебный год;

• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная

безопасность»;

• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;

• Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

• уголки в группах по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы;

• наглядно-дидактические пособия.

Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных:

- разработка занятий, целевых прогулок, бесед, театрализованных

постановок и т. д. ;

- изготовление и приобретение дидактических игр, наглядных пособий

по теме проекта;

- подготовка и проведение консультаций по ОБЖ для педагогов;

• организация работы с родителями (консультации, распространение

буклетов, наглядная информация в уголках для родителей);

• взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

Сроки реализации проекта: со 2 октября 2020 г. по 6 октября 2020г.

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в

дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил

дорожного движения.

Поставленные задачи решались через мероприятия, которые вошли в

этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы

пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в

практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснили, что

не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют

анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не

ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям

о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить

в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в

различных ситуациях? Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам

необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе

изучили специальную литературу по теме, овладели основным правилами

дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка

надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда

они пойдут в школу. Но это не так. Ведь у детей целый комплекс привычек

складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения.

Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и

их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка

соблюдать ПДД и научить своих детей поступать так же. Решить эту задачу

не просто, но необходимо.

Для этого на первом (подготовительном) этапе мы сначала выяснили,

что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения. Обсудили,

как выстроить работу по данной теме.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

- занятия по изобразительной деятельности,

беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения

на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

- решение и обыгрывание проблемных ситуаций;

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- конкурс рисунков по ПДД;

- проведение подвижных, словесных, настольных, дидактических игр и

упражнений;

- изготовление макета перекрестка;

- конструирование;

Для родителей были проведены: анкетирование с целью выявить уровень

знаний по данной теме; папка – передвижка; памятки – рекомендации по

обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы;

3 этап — заключительный:

1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.

2. Проведение итогового мероприятия «Дорожные знаки – наши друзья».

3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице»,

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов

работы над проектом.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении:

разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников,

досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее

сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В ближайших планах - разработка программы по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма. А также - составление сборника

материалов (пособия, которое будет включать в себя теоретический и,

большей частью, практический материал по формированию, развитию и

повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у

детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов

и родителей).

Литература:

1. Серия книг «Школа светофорных наук» (с приложением CD). Для

детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руководитель

проекта: Щипкова Т. Ю. Издательский дом «Безопасный мир».

2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. :

ТЦ Сфера, 2008. – 80 с. – (Вместе с детьми).

3. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой,

А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 54. – (Вместе с детьми).

4. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.

Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. :

Просвещение, 1989. – 62 с. : ил.

5. С. В. Михалков «Моя улица», для дошкольного возраста. Издательство

«Детская литература».

Занятия по изобразительной деятельности.

Педагогический проект по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья»
Фото «Дорожные знаки — наши друзья»

Уголок безопасности дорожного движения.

Педагогический проект по ПДД - фото

Макет перекрестка.

Фото №1 Дошкольное образовательное учреждение детский сад г

Изучение знаков дорожного движения.

Фото №2 Липецк Педагогический проект по ПДД Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД

Проведение игр.

Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель дети взаимодействуют не только в детском саду но и дома воспитатели специалисты родители
Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений. Задачи: -актуализировать знания детей о дорожных.

Дорожные знаки из подручных материаловДорожные знаки из подручных материалов Для детского творчества подходят весьма неожиданные материалы. Можно изготовить из шпажек и нескольких деталей мозаики, картинок - дорожные.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД