Елена Сидорова
Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Педагогический проект „135 лет со дня рождения К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет, родители
Сроки реализации проекта : 24 -31 марта 2017г
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Оповещение родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
Создание книжки «Стихи и английские народные песенки в переводе К. И. Чуковского»
Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Проведение конкурса чтецов «В гости к дедушке Корнею»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
Выставка книг сказки К. И. Чуковского.
2. Создание плаката для родителей «Интересные факты из жизни К. И. Чуковского»
3. Театрализованная постановка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
4. Активное участие родителей в создании книжки «Стихи и английские народные песни в переводе К. И. Чуковского»
5. Проведение конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
1 этап - подготовительный
1 Оповещение родителей о проекте, обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
3 Оформление родительского уголка: размещение консультаций: «Книга в жизни ребенка», «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич».
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, Создать условия для инсценировки произведений, изготовление декораций для сказки «Муха-цокотуха»
2 этап - основной
• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям
К. И. Чуковского. Развивать у детей интерес к книгам проекта.
• Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам.
• Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон»,«Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
• Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского : «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане». Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.
• Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки, познавательного интереса.
• Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
• «Полечи книжку» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.
• Игра-драматизация «Доктор Айболит». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.
• Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К. И. Чуковского. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.
• занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатели.
• Подготовка к театрализованному представлению: распределение ролей, изготовление масок и атрибутов, заучивание текста.
3-й этап - заключительный
• Постановка сказки К. И. Чуковского «Муха- цокотуха», показ деткам младших групп.
• Создание книжки «Стихи и английские народные песенки в переводе К. И. Чуковского»
• Проведение конкурса чтецов по стихам и народным песенкам в переводе К. И. Чуковского
• Изготовление плаката для родителей «Интересные факты из жизни К. И. Чуковского»
Примечание: Детям на выбор предлагались стихи, после того как ребенок выбрал мы с ним учили, готовясь к "конкурсу" чтецов, а на выходные дала задание деткам и родителям (помочь) проиллюстрировать свои стихи, вот так мы создали наши книжки ( их две: одна альбомная др. книжного формата) Пользуется огромным успехом спустя даже несколько месяцев, дети очень любят ее рассматривать и все время читают свои стихи.
Плакат для родителей
Наша книга вышла в двух изданиях (установки как иллюстрировать стихи я не давала только с форматом определились поэтому в книжном варианте и альбомном)