Елена Сущенкова
Педагогический проект по приобщению педагогов и детей к творчеству поэтов родного края «Струны Бояна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Струны Бояна»
По-над белой задумчивой кручей,
Где волна обгоняет волну,
Куполами цепляясь за тучи,
Загляделся Трубчевск мой в Десну.
С. Кузькин.
Паспорт проекта Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта
• воспитатели:
• дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Публикация «Педагогический проект по приобщению педагогов и детей к творчеству поэтов родного края „Струны Бояна“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• родители
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, музыка.
Актуальность темы:
«Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»
Василий Песков
Цель: систематизация знаний педагогов и детей о поэтах Трубчевского района
Задачи проекта :
-пополнить знания педагогов о поэтах родного края;
-пробудить у детей чувство гордости к землякам-поэтам, знакомить с
произведениями.
-через поэтическое слово, учить видеть красоту родной природы.
Сроки реализации 15-30 мая
Аннотация
Во всех средне образовательных учебных заведениях не только нашей страны, но и многих государств мира, стихи о родном крае детям являются обязательным элементом обучающей программы. С ними начинают знакомить детей еще до школы – в детских садах, рассказывая о природе и животных, обитающих в родном краю, затем – в начальных классах, а после – и в более старшем возрасте. Зачем это делается? Прежде всего, по той причине, что стихи о родном крае детям нужны для осознания и понимания необходимости любить свою Родину во всех ее проявлениях. Маленькому ребенку трудно понять, что представляет собой обширное понятие "Родина", зато очень легко описать свой дом, свою семью, улицу, на которой он живет, свой родной город. Все эти вещи, называемые серьезным термином "малая родина", для ребенка, на самом деле, являются той ключевой отправной точкой, из которой вырастает патриотизм. Тяжело вырасти патриотом, если не любишь своих друзей и близких, свой дом и родную природу. В этом контексте становится предельно понятно, что стихи о родном крае детям жизненно необходимы в качестве путеводной звезды и поддержки в тех чувствах, что они испытывают относительно Родины во всех смыслах этого феномена. Стихи о родном крае детям – это те же стихи про Родину, но находящиеся в более узких, ограниченных рамках, ведь термином "Родина" может обозначаться не только родная страна, но и целая планета, а вот слово "родной край" более ограниченно – оно подразум евает только ту местность, в которой человек родился и вырос? Стихи о родном крае детям могут быть написаны про город или про деревню, про родную природу или про чувства, испытываемые человеком к малой родине (например, когда он покидает родные места, переезжая в другое место).
Этапы реализации проекта
1. Разработка проекта.
• Анкетирование педагогов.
• Цель: выявить знания о поэтах современниках нашего города, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами.
• Создание творческой группы.
• Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
• Подбор методической, художественной литературы,иллюстративного материала по данной теме.
• Совместное составление плана работы над проектом.
2. Выполнение проекта.
Формы и методов работы с педагогами
• Консультация для педагогов «Литературное объединение Горизонт»
• Выставка творчества Трубчевских поэтов.
• Семинар- практикум «Отчий край»(чтение стихов о родном крае)
Формы и методы работы с детьми.
Познавательное развитие
• Экскурсия в библиотеку
Ознакомление с художественной литературой
• знакомство с творчеством М. Артемьевой. Заучивание стихотворения «Подари мне книжку Мама»
• знакомство с творчеством С. Кузькина. Заучивание стихотворения «Соборная гора»(отрывок)
Музыка.
• Слушанье песен на стихи местных поэтов : Г. Соболева, С. Кузькина.
• Разучивание песни «Трубчевский вальс».
Формы и методы работы с родителями.
• Оформление папок передвижек «Струны Бояна», «Отчий край».
3. Презентация проекта
План реализации проекта «Струны БОЯНА»,
№ Направление Образовательная область Тема Ответственные Дата реализации
1. «Познавательно-речевое развитие» Чтение художественной литературы знакомство с творчеством М. Артемьевой. Заучивание стихотворения Воспитатели старшей подготовительной групп
2. «Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы знакомство с творчеством С. Кузькина. Заучивание стихотворения.
Воспитатели старшей, подготовительной групп
3 «Познавательно-речевое развитие»
Познание Экскурсия в библиотеку
Воспитатели старшей, подготовительной групп
4 Музыкальное развитие Музыка Слушанье песен на стихи местных поэтов : Г. Соболева, С. Кузькина.
Музыкальный руководитель
5. Музыкальное развитие Музыка Разучивание песни «Трубчевский вальс».
Музыкальный руководитель
6. Работа с педагогами
Информационный Консультация для педагогов «Литературное объединение Горизонт»
Заведующий, ст. воспитатель
7. Работа с педагогами
Наглядно-информационный Выставка творче-ства Трубчевских поэтов.
Творческая группа воспитателей
8 Работа с педагогами
Информационный
Семинар- практикум «Отчий край»(чтение стихов о родном крае)
Ст. воспитатель
9. Работа с родителями Наглядная информация для родителей Оформление папок передвижек «Струны Бояна», «Отчий край».
воспитатели
10. Презентация проекта
В соответствии с ФГТ, проект опирается на научные принципы её построения:
• Принцип развивающего образования,
• Принцип учёта возрастных особенностей,
• Принцип интеграции образовательных областей
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.