Лучший педагог года

Проект «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздник»

Орехова Елена Валентиновна
Проект «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздник»

МДОУ «ЦРР- детский сад №101 «Жар-птица»

Педагогический проект

«Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках.

Авторы проекта : воспитатели Орехова Е. В. Рубцова О. Н.

Педагогический проект «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках»

Публикация «Проект „Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздник“» размещена в разделах

1. Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности- исследовательский, творческий, игровой

По содержанию- художественно- эстетический, психолого- педагогический, социальные отношения.

По числу участников- дети и родители

По времени проведения- продолжительный

По характеру контактов- в рамках МДОУ.

2. Актуальность проблемы:

В последние годы наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно- сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

3. Цель проекта :

Создание комплекса условий, обеспечивающих взаимодействие с родителями, через участие их в детских театрализованных праздниках»

4. Задачи проектной деятельности

• Координация деятельности ДОУ и семьи по вопросам преемственности.

• Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности совместно с родителями.

• Повышение профессионального уровня управления преемственности, обеспечение взаимодействия системы образования с законными представителями детей.

• Использования современного опыта в области преемственности ДОУ и семьи.

• Обобщение и распространение педагогического опыта ДОУ на районном уровне по вопросам включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках

5. Механизм реализации проекта. Нормативные документы

Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права:

• Декларация прав ребёнка является первым международным документом, в котором родители призываются к признанию и соблюдению прав детей на образование, физическое, умственное, нравственное и духовное развитие в условиях свободы и достоинства

• Конвенция о правах ребёнка признаёт за каждым ребёнком право на воспитание, развитие защиту. Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».Закреплены отдельные права детей и обязанности родителей

• Семейный кодекс. В ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей

«Закон об образовании» ст. 18 целиком посвящена образованию детей дошкольного возраста. Указано, что родители являются первыми педагогами ребёнка- дошкольника

5. Ресурсное обеспечение проектной деятельности

Координацию пунктов проекта «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках» осуществляет творческая группа

Творческая группа:

• Разрабатывает план мероприятий проекта по преемственности

• Определяет конкретные мероприятия проекта, необходимые для вовлечения родителей к участию в театрализованных праздниках совместно с детьми.

• Организует и проводит семинары, педсоветы, консультации по вопросам реализации мероприятий проекта.

Проект не требует дополнительных бюджетных средств. Затраты на проведение проекта (методическая литература, материалы для изготовления костюмов, театров) осуществляются из благотворительных средств родителей.

Контроль за исполнением проекта осуществляет администрация ДОУ.

Результаты по выполнению проекта обсуждаются на педсоветах 1 раз в квартал.

Состав творческой группы:

1. Орехова Е. В. (воспитатель)- председатель творческой группы.

2. Рубцова О. Н. (воспитатель)

Участники проекта : педагоги МДОУ, дети и их родители.

6. Предполагаемые результаты

В результате реализации мероприятий проекта ожидается :

• Улучшение и разнообразие содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

• Перевод организации и содержания детских праздников из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.

• Повышение уровня мотивации к театрализованной деятельности.

• Реальная помощь педагогам в проведении работы по повышению психолого- педагогической культуры родителей.

• Творческое самовыражение воспитанников и их родителей.

• Создание условий для театрализованной деятельности в группах.

• Разработка пакета рекомендаций по включению родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках.

7. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка, самостоятельной детской деятельности; с педагогами- в условиях проведения активной методической работы.

8. Этапы управления проектом

№ Мероприятия дата Ответственный.

1 этап- 2017/2018 учебный год.

1 Концептуальный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Сентябрь 2017 Орехова Е. В.

2 Анализ состояния деятельности ДОУ и семьи по преемственности за 2017 г. Сентябрь 2017г. Рубцова О. Н.

3 Планирование совместной работы ДОУ и родителей по участию в театрализованных праздниках Октябрь 2017г. Орехова Е. В.

Рубцова О. Н.

4 Создание положительного эмоционального настроя на успешную реализацию проекта. Организация конкурсов по типу «Папа, мама, я – творческая семья» В течении года Орехова Е. В.

Рубцова О. Н

5 Кадровое обеспечение проекта. Ввести кружковую работу- театральная студия «Малышок» октябрь Ст. воспитатель

Былинкина О. М.

6 Определение способов управления. Умение педагогов решать конкретную проблему, профессиональная грамотность, образованность. ноябрь Ст. воспитатель

Былинкина О. М.

7 Создать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов в рамках реализации задач проектной деятельности по вовлечению родителей в участие в утренниках и театрализованной деятельности. В течении года Орехова Е. В. ,

Рубцова О. Н.

8 Развивать интегративные связи в системе специалист- воспитатель- родитель- дети. Орехова Е. В. ,Рубцова О. Н.

9 Подбор средств реализации проекта. Сбор информации о наиболее интересных видах театрализованной деятельности, в том числе нестандартных кукольных театрах (выполненных из оригами, бросового материала и т. д.) Ноябрь 2017г. Орехова Е. В. ,

Рубцова О. Н.

10 Создание предметно- развивающей среды согласно решаемым задачам по театрализованной деятельности. В течении года Орехова Е. В. ,Рубцова О. Н.

11 Диагностика театрализованной деятельности детей. Январь 2018г. Орехова Е. В.

12 Повышение педагогической компетенции родителей. Разработать систему информирования родителей

• Организация индивидуального консультирования родителей, выработка единого стиля общения с ребёнком в ДОУ и семье.

• Формирование конструктивных представлений о совместном досуге с детьми.

• Проведение дней открытых дверей, внедрение в практику работы телефона доверия согласно годового плана. В течении года. Творческая группа

13 Августовская конференция для воспитателей по итогам работы по реализации проекта по преемственности с родителями через праздники и развлечения для детей. Август Орехова Е. В.

2 этап- 2018/2019 учебный год

1 Анализ хода реализации проекта «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках» Сентябрь 2018г. Орехова Е. В., Рубцова О. Н.

2 Планирование совместных утренников и театрализованной деятельности Октябрь 2018г. Орехова Е. В. ,Рубцова О. Н.

3 Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам включения родителей в единый воспитательный коллектив.

В течении года Орехова Е. В., Рубцова О. Н.

4 Коррекция плана мероприятий в соответствии с потенциальными возможностями детей и родителей. Январь- февраль 2019г. Творческая группа

5 Отчёт на педсовете о результатах преемственности с родителями по вопросам театрализованной деятельности. Март 2019г. Орехова Е. В.

6 Родительское собрание в ДОУ по итогам взаимодействия через театрализованную деятельность. Апрель 2019. Орехова Е. В., Рубцова О. Н.

7 Заключительный этап. Проведение экспресс- выставки для родителей, где экскурсоводами выступают дети. Творческая группа

8 Презентация проекта :

• Тематическая встреча с родителями «Коли душа вместе, то и душа на месте»

• Выступление педагогов на родительских собраниях, семинарах

• Игровой тренинг для воспитателей «А я делаю так…»Творческая группа

9 Районный семинар для воспитателей «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках» Апрель 2019г. Орехова Е. В., Рубцова О. Н.

10 Заключительная оценка уровня сформированности потребности у родителей взаимодействовать с педагогами ДОУ с целью повышения качества образования детей и использования потенциальных возможностей каждого ребёнка. Май 2019г. Орехова Е. В., Рубцова О. Н.

9. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе»«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе» В очередной раз дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации в ЕРЦ, а также их законные представители, педагоги.

Единый урок безопасности дорожного движения Единый урок безопасности детей на дорогах 26 сентября 2017 года в рамках Всероссийской недели дорожной безопасности в детском саду проведен.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе: «Котёнок-почемучка.

Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!» Тип проекта: познавательный По числу детей – групповой. По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17 Участники.

Патриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии Видео ам дана короткая жизнь, но память об отданной за благое дело жизни вечна. Цицерон Патриотическое воспитание дошкольников посредством участия.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок. «Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Участие в конкурсе детских работ «Мой пушистый друг» (фотоотчет)Участие в конкурсе детских работ «Мой пушистый друг» (фотоотчет) Наши детки средней группы очень любят принимать участие во всяких конкурсах детского творчества. Мне раньше казалось, что это должны быть.

Выступление из опыта работы «Включение родителей в образовательную деятельность» Слайд 1 Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность. Организация работы с родителями воспитанников создается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Включение родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздник»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД