Получи документы

Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Гузель Мирхайдарова
Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Обнимайте малышей под любым предлогом!

ведь от маленьких детей еще пахнет Богом.

Пояснительная записка

Актуальность проекта :

В условиях семьи ребёнок с первых дней жизни привыкает к определённому режиму, способу вскармливания, к микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с ним. Постепенно, в соответствии с ритмом жизни, у ребёнка вырабатывается определённые привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.

Публикация «Педагогический проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказывается на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка невелик и приспособление к новым условиям представляет определённую трудность.

Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, например, переход в детское учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребёнка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформированный стереотип в режиме сна, кормления, приёмах общения со взрослыми. Этот переход требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребёнка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Цель проекта : успешная безболезненная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством создания оптимальных условий.

Основные задачи проекта :

- создать предметно - пространственную среду учитывая возрастные особенности детей в соответствии с ФГОС.

- обеспечить благоприятный психологический климат для нахождения ребёнка в детском саду, закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым,

- привлечь сотрудников детского сада (психолога, социального педагога, медицинского работника) для совместного преодоления проблем детского сада.

- формировать у родителей значимости сотрудничества детского сада с семьёй, роли педагогов в установлении гуманных взаимоуважительных отношений.

Проблема:

-в настоящее время адаптация детей к детскому саду проходят всё больше в тяжелой степени

- многие родители не понимают, что адаптация к детскому саду для ребёнка может стать серьезной психической травмой

-пробелы в методическом обеспечении воспитателей для работы в период привыкания детей к детскому саду.

Вид проекта : комплексный

Участники проекта : вновь поступающие дети, родители, воспитатели II группы раннего возраста

Тип проекта :

-по доминирующему методу: информационные, игровые

- по характеру содержания: включают ребенка и его семью

- по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, и с семьёй.

- по количеству участников: групповой

- по продолжительности: средней продолжительности

Этапы реализации проекта

- 1 этап – подготовительный (август)

- 2 этап – практический (сентябрь-ноябрь)

- 3 этап – заключительный (с15 ноября - конец ноября)

Ожидаемые результаты:

- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

- формирование доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

-активное участие родителей в жизни группы и детского сада

Критерии оценивания:

- результаты адаптационных карт

-анализ заболеваемости детей во время адаптации

Литература:

1. Долженко Е. А., Богаткина О. В. Адаптация детей дошкольного возраста : проблемы и поиск решений. Издательство «Учитель», Волгоград 2016

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду; Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005.

3. Горюкова Т. М. Развитие детей раннего возраста : Анализ программы дошкольного образования М. : ТЦ Сфера, 2009

4. Теплюк С. Н. Лямина Г. М. Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду

- Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2006 год

5. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. – Москва, издательство «Школьная пресса», 2000 год

6. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – Москва, Издательство «Просвещение», 1984 год

7. Павлова. Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. – Москва, издательство «Сфера», 2003 год

План мероприятий по реализации проекта «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Этапы Направление проектной деятельности Мероприятия Цель Сроки выполнения Участники проектной деятельности

подготовительный

Взаимодействие с семьёй Посещение детей на дому - установить контакта с членами семьи;

- выявить образовательные потребности родителей;

- определить жилищно-бытовых условий воспитанника;

- установить привычки, интересы, увлечения. август Родители и педагоги возрастной группы

Консультации:

«Особенности адаптационного периода»

«Игры с детьми в период адаптации»

«Почему ребёнок болеет во время адаптации»

«Секреты любви и взаимопонимания» - познакомить родителей с типичными изменениями поведения и эмоционального состояния детей в период привыкания к ДОУ;

- оказать эмоциональную поддержку родителям вновь поступающих в ДОУ детей. август-ноябрь

Папки-передвижки:

«Адаптация детей к детскому саду» «Давайте познакомимся» «Возрастные особенности детей раннего возраста»

«Рекомендации родителям по подготовке к посещению детского сада»

«Какие игрушки покупать малышам» - познакомить родителей со способами уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.

август-ноябрь

Изготовление альбома «Наша группа» - познакомить родителей с предметно-пространственной средой групповой комнаты август-ноябрь

Развлечение «Посвящение в дошколят» -установить эмоциональный контакт с родителями и с детьми;

-облегчить процесс адаптации;

-создать благоприятную психологическую обстановку в группе.

ноябрь

Организационно педагогическая работа Методическое обеспечение - изучить и подготовить методическую литературу по адаптации детей к детскому саду. август Педагоги возрастной группы

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

-обновить и дополнить игрушками и атрибутами в групповом помещении центры:

-сенсорики;

-музыкально театрализованной деятельности;

-экспериментирования;

- двигательной активности;

-изобразительной деятельности :

- книг;

-сюжетно-ролевых игр;

Практический Взаимодействие с воспитанниками Совместные адаптационные игры с родителями :

- «Лёгкое перышко»,

- «Осенние листочки»,

- «Рисуем на песке»,

- «Разговор с игрушкой»,

- «Колючий ёжик»,

- «Что нам подскажут пальчики» -развивать диафрагмальный тип дыхания;

-стабилизировать психоэмоциональное состояние. сентябрь-ноябрь Педагоги и воспитанники

Коммуникативные игры:

Общие хороводы:

- «Раздувайся пузырь»,

- «Карусели»,

- «Мы на луг ходили»,

- «Зайка беленький сидит»,

- «Хоровод»,

- «Мы топаем ногами»,

- «Затейники».

Игры-знакомства :

- «Давайте познакомимся»,

- «Назови по имени»,

- «Ласковое имя»,

- «Кого сегодня нет»,

- «Игра с собачкой». - формировать эмоциональный контакт педагога с детьми и детей между собой;

-дать возможность каждому ребёнку побыть в центре внимания;

- познакомить с персоналом детского сада;

- создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;

-учить ребёнка отзываться на своё имя

Игры-забавы:

- «Лови-лови»,

- «Чей голосок»,

- «Догонялки с куклой (мишкой)»,

- «Играем с мячом».

-снять скованность детей, нервное напряжение;

Игры в кругу с обращением к партнёру :

- «Возьми-отдай» («лови-бросай с мячом»)

- «Передай улыбку (мяч)»

- «Погладь ладошку»

- «По дороге Аня шла»

- «Зайка»

- «Гнёздышко»

- «Водят мыши хоровод»

- «Ай гу-гу»

- «Ходит Ваня»

- «Паучок» -развивать тактильное восприятие, наблюдательность

-визуализировать понятие «Я»

Групповые подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»

- «Подарки»

- «Курочка и цыплята»

- «Прятки»

- «Смешные мышки»

- «Огуречик - огуречик»

- «Воробушки и автомобили»

- «Гуси и волк»

Игры-путешествия:

- «Поезд»

- «Самолёты»

- «Ножки»

- «Мы гуляем»

- «Как пройти?» -развивать двигательную активность и игровые навыки.

-учить детей действовать согласованно, самостоятельно

Игры на освоение окружающей среды:

- «Найди игрушку»

- «Чего не стало»

- «Чьи вещи». Освоить с детьми пространства групповой комнаты

Чтение художественной литературы:

Потешки:

- «Ладушки…»

- «Пальчик-мальчик»

- «Петушок-петушок»

- «Киска-киска»

- «Солнышко-вёдрышко»

- «Катя, Катя…»,

- «Сорока-белобока»

- «А баиньки - баиньки»

Сказки:

- «Курочка ряба»

- «Репка»

- «Колобок»

Стихотворения:

- А. Барто «Солнышко», «Птичка», «Кто как кричит», «Мишка», «Зайка»,

- З. Александрова «Топотушки», «Раз, два, три, четыре, пять»,

- Э. Мошковская «Мчится поезд» (отрывок). -стимулировать познавательную активность;

-развивать навыки речевого общения

Пальчиковые игры:

- «Пальчик-пальчик»

- «Кто приехал

- «Сорока-белобока»

- «Мы капусту режем»

- «Моя семья»

- «Этот пальчик хочет спать»

- «Пальчики в лесу» -развивать мелкую моторику и координации движений;

-стимулировать речевую активность

Музыкальные произведения:

- «Колыбельная», муз. В. Агафонникова,

- «Как у наших у ворот»,

- русские народные мелодии обраб. А. Быканова;

-«Полянка», «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Френкель, «Куклы пляшут», «Зайка», «Мишка», «Мыльные пузыри». -поддерживать интерес к восприятию музыки;

-создать положительный эмоциональный настрой в группе

Заключительный Взаимодействие с семьёй и с педагогами Родительское собрание на тему «Результаты адаптации детей к детскому саду»

- анкетирование родителей по результатам адаптации;

- отчет педагога - психолога о результатах адаптации;

- просмотр фотографий на тему «Вот мы ходим в детский сад»;

-Разработка рекомендаций для родителей на темы «Режим дня в детском саду и дома», «Воспитание культурно – гигиенических навыков дома» ноябрь Родители и педагоги

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Проект Составила воспитатель Прозукина Е. М. Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Время.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта Михайлова Мария Николаевна МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Тюменская область, п. Пурпе Воспитатель Адаптация детей раннего возраста к.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения "Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Адаптация ребенка к новым условиям дошкольного образовательного учреждения «Маленький человечек в детском саду»Адаптация ребенка к новым условиям дошкольного образовательного учреждения «Маленький человечек в детском саду» Вот, уж, как 29 год наш центр развития ребенка детский сад «Белоснежка» раскрывает двери для самых маленьких своих воспитанников. Это испуганные,.

Фотоотчет «Адаптация детей раннего возраста к новым условиям»Фотоотчет «Адаптация детей раннего возраста к новым условиям» Дабы не упустить ни малейшего мгновения, как растут мои детки, начала фотографировать их с самых первых дней. Хочу, чтобы ничего не проходило.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через нетрадиционные вид Методическая разработка на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через нетрадиционные виды изобразительной.

Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста) Педагогический проект Тема: «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста к детском саду) Участники проекта: Дети (ясельная группа.

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Цели проекта: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Группа раннего возраста «Золотая рыбка» МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД