МААМ-картинки

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы (5 фото)

Анжела Маслова
Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Аптека родной природы».

Паспорт проекта.

Цель: познакомить детей с лекарственными травами родного края.

Задачи:

1. Разработать систему мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами.

2. Познакомить с понятием «лекарственные растения».

3. Сформировать основные представления о лекарственных травах, их особенностях и полезных свойствах.

4. Развивать наблюдательность, любознательность, творческие и коммуникативные способности детей, умение делать выводы.

5. Ознакомить детей с литературными произведениями по теме.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Аптека родной природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и заботиться о ней.

Предполагаемы продукты (выход):

1. Организация огорода лекарственных трав.

2. Создание альбома «Кладовая природы» (с картинками, стихами, загадками, экологическими сказками о лекарственных травах, а также детскими рисунками).

3. Оформление проектной папки.

Вид проекта:

- по доминирующему методу: информационный, практико-ориентированный;

- по характеру содержания: включает ребёнка и природу;

- по характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель;

- по характеру контактов: внутри старшей группы в контакте с семьёй;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: июнь – июль 2014г.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество, Социализация, Здоровье.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы основные представления о лекарственных травах;

- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

- дети будут интересоваться природой родного края.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный (1 неделя июня 2014г.):

- определение целей и задач проекта;

- изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы.

2.Основной (2 неделя июня – 2 неделя июля 2014г.):

- составление перспективного плана мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами;

- организация огорода лекарственных трав;

-ведение фотолетописи проекта;

- педагогическое просвещение родителей.

3.Заключтельный (2 неделя июля 2014г.):

- анализ обобщение результатов проектной деятельности детей;

- оформление альбома «Кладовая природы» (познавательный материал, сказки, стихи и загадки, картинки, фотографии, детские рисунки);

- презентация проекта: викторина «Очень полезные растения»;

- оформление проектной папки.

Перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами.

2 неделя июня.

1. Наблюдение «Луговые травы» - уточнять представления детей о некоторых луговых травах (ромашка, подорожник, тысячелистник, одуванчик, клевер, чистотел, познакомить с их полезными свойствами, помочь усвоить понятие «лекарственные растения»; учить отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворения о растениях.

2. Чтение: «Сказка о подорожнике» - обогащать представления детей о подорожнике, познакомить со свойством его семян (умение прилипать, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

3. Рассматривание гербария лекарственных трав - расширять представления о разнообразии и полезных свойствах полевых растений; актуализировать в речи соответствующие понятия; формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы

4. Коллективный труд: организация огорода лекарственных растений - познакомить детей с некоторыми видами лекарственных трав (календула, мята перечная, мелисса, шалфей, крапива, лофант тибетский); организовать посильное участие детей в работе, формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать аккуратно; воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней.

Фото «Аптека родной природы»

3 неделя июня.

1. Наблюдение «Очень жгучая крапива» - познакомить детей с растениями, его особенностями, его научным и народными названиями; учить вникать в смысл слов, развивать познавательную и речевую активность; через восприятие стихотворений и отгадывание загадок формировать интерес к художественному слову; воспитывать любознательность, уважение к народным традициям.

2. Чтение: Г. Трегубова «Сказка о крапиве» - закреплять представления о полезных свойствах крапивы; учить понимать тему, образное содержание и идею сказки; формировать интерес к мру растений.

3. Наблюдение «Что за странные цветки – золотые ноготки» - дать представления о лекарственном растении, об использовании его целебных свойств человеком; обогащать словарный запас детей, развивать интерес к художественному слову.

Педагогический проект экологической направленности  для детей старшей группы - фото

4. Работа с родителями: консультация «О пользе лекарственных трав» - познакомить родителей с лекарственными травами родного края, их полезными свойствами, применением в лечебной практике.

5. Чтение: Л. Рогачко «Сказка про ромашку и розу» - обогащать представления о полезных свойствах ромашки, учить формулировать тему и основную мысль сказки; развивать образные представления, воспитывать интерес к мру растений.

4 неделя июня.

1. Наблюдение «Трава душиста – ароматные листья» - познакомить детей с мятой перечной, её особенностями, с научным и народными названиями; помочь усвоить понятие «медоносное растение»; учить отгадывать загадки, слушать стихотворения о мяте, понимать их смысл; воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

2. Чтение: «Сказка про мяту» - обогащать представления детей о полезных свойствах мяты; учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; воспитывать интерес к миру растений.

3. Наблюдение «Ароматная мелисса» - познакомить с растением, его особенностями, помочь сравнить с мятой перечной и сделать соответствующие выводы; закреплять понятие «медоносное растение»; обогащать словарный запас детей, развивать интерес к художественному слову; воспитывать любовь к родной природе.

4. Коллективный труд: работа в огороде лекарственных трав - закреплять умение пропалывать и поливать растения; обсудить назначение трудовых действий, обобщить и уточнить ответы детей; развивать аккуратность, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе; учить узнавать и правильно называть некоторые виды лекарственных трав.

Фото №1 Педагогический проект Аптека родной природы

5. Наблюдение «Лофант тибетский» - познакомить с растением, его строением и полезными свойствами; закреплять понятие «лекарственное растение»; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к художественному слову.

6. Наблюдение «Трава долголетия» - познакомить с шалфеем дубравным, его названиями; дать представления о его строении и полезных свойствах; развивать образные представления детей через отгадывание загадок и восприятие стихотворений; развивать познавательную речевую активность; воспитывать интерес к родной природе.

7. Чтение: Г. Лебедева «Одуванчик» - расширять знания детей о строении и особенностях одуванчика; учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; формировать интерес к родной природе.

1 неделя июля.

1. Дидактическая игра «Покажи, что назову» - учить по названию находить в огороде знакомые лекарственные травы, аргументировать свой выбор; развивать любознательность, интерес к миру растений.

2. Чтение: «Добрый клевер» - обогащать знания детей об особенностях клевера; учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения; формировать интерес к родной природе.

3. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в аптеку - учить изготавливать этикетки для баночек, коробочки для лекарств; формировать навыки ручного труда, умение правильно обращаться с ножницами клеем; развивать художественно-творческие способности; расширять представления о применении лекарственных трав в медицине.

4. Наблюдение «Наш волшебный огород» - закреплять знания о некоторых лекарственных травах, их внешних отличиях и полезных свойствах; актуализировать в речи соответствующие понятия; формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Фото №2 Паспорт проекта

5. Сюжетно-ролевая игра «Аптека лекарственных трав» - закреплять представления детей о лекарственных травах родного края; учить использовать свои знания о назначении аптеки, правилах вежливого обращения покупателей и работников аптеки; закреплять умение распределять роли, совместно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

6. Д/И «Назови правильно» - формировать умение узнавать и правильно называть знакомые лекарственные травы; актуализировать соответствующие в речи понятия.

7. Работа с родителями: домашнее задание (принести в детский сад картинки, фотографии, стихи, загадки, рисунки о лекарственных травах) – привлечь к участию в оформлении альбома «Кладовая природы», способствовать сближению родителей с детьми в процессе совместной поисковой деятельности.

2 неделя июля.

1. Беседа «Зачем нужны лекарственные растения?» - уточнять представления детей о лекарственных растениях; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; познакомить детей с элементарными правилами сбора и сушки лекарственных растений; развивать познавательную речевую активность; формировать интерес к природе родного края.

2. Работа с родителями: консультация «Народные рецепты» - познакомить родителей с некоторыми народными рецептами, обогащать знания о применении лекарственных трав.

3. Ручной труд: оформление альбома «Кладовая природы» - привлечь детей к выполнению посильного труда в изготовлении альбома (нарисовать рисунок, сделать аппликацию, украсить страницы альбома, вклеить картинки, фотографии); закреплять представления о разнообразии лекарственных трав и их применении человеком; развивать художественно-творческие способности, аккуратность; формировать ценностное отношение к результату общего труда.

4. Д/И «Угадай по описанию» - упражнять в составлении описательных рассказов о лекарственных растениях по схеме, узнавать растения по описанию; закреплять представления об особенностях их внешнего вида и полезных свойствах.

5. Презентация проекта: викторина «Очень полезные растения» - создать условия для отдыха и получения новых впечатлений; закреплять знания детей о знакомых лекарственных травах, их особенностях, полезных свойствах; актуализировать соответствующие в речи понятия; развивать умение отгадывать загадки о растениях.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами» Экологический проект на тему: "Аптека под ногами" ]Цель проекта. Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет. Подготовка участка для прогулок детей к летнему оздоровительному периодуФотоотчет. Подготовка участка для прогулок детей к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с моей коллегой и нашими детьми готовили участок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июля 2014 в 17:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Маслова (УИ 225261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД