Лучший педагог года

Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора» (1 фото)

Александра Айплатова
Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»

Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»

Актуальность

В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в самом положительном смысле, для подрастающего поколения. Поэтому использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект „Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора“» размещена в разделах

Скороговорки являются незаменимым материалом для дикционных упражнений, с их помощью дети учатся чёткому, звонкому и правильному произношению звуков речи. Фольклор является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.

Проблема

количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;

недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения;

нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Цель и задачи

Цель: Формирование навыков правильной и чистой речи, посредством внедрения в коррекционный процесс элементов русского народного творчества.

Задачи:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации.

Новизна

применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

внедрение в практику коррекционного процесса материала нового

содержания

Этапы реализации проекта

Организационный

диагностика

подбор методического и наглядного материала

составление совместного плана работы

изготовление дидактических игр, детских презентаций

Основной этап

Формы работы на основном этапе:

чтение скороговорок;

упражнения на развитие тонкой моторики;

изготовление атрибутов;

разучивание скороговорок, поговорок, чистоговорок;

настольный театр;

кукольный театр;

инсценирование;

коррекционно-развивающие занятия;

работа с родителями

Обобщающий

Проведение повторной диагностики:

уровня развития связной речи;

уровня развития просодики;

уровня чёткости произношения.

Подготовить рекомендации для педагогов

«Использование скороговорок и малых фольклорных форм в коррекционно-развивающей работе».

Подобрать наглядно-практический материал.

Планируемые образовательные результаты:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации.

Результативность проекта :

успешная постановка основных групп звуков у большинства воспитанников и выработка

у них привычки смотреть во время речи на собеседника;

формирование правильного речевого развития и улучшение координации движений;

улучшение дикции и интонационной выразительности речи детей;

желание и умение правильно говорить, разговаривать, спрашивать;

улучшение речевого слуха и внимания

Практическая значимость проекта :

обобщение результатов проектной деятельности.

повышение эффективности коррекционной работы через расширение объема использования русского народного фольклора посредством компьютерных игр и новых технологий

создание предпосылок к овладению общеобразовательной программы, путем применения материала нового содержания для устранения недостатков речи.

Информационные источники:

www.logopedplus.r

https://www.it-n.ru/communities.aspx?

https://festival.1september.ru

Публикации по теме:

Использование малых форм русского фольклора в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых,.

Влияние народного искусства на развитие личности детей Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей- это национальная трагедия и угроза самому существованию нации. М. П. Мусоргский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД