Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»

Александра Айплатова
Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»

Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»

Актуальность

В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в самом положительном смысле, для подрастающего поколения. Поэтому использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития речи детей дошкольного возраста.

Скороговорки являются незаменимым материалом для дикционных упражнений, с их помощью дети учатся чёткому, звонкому и правильному произношению звуков речи. Фольклор является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.

Проблема

количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;

недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения;

нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Цель и задачи

Цель: Формирование навыков правильной и чистой речи, посредством внедрения в коррекционный процесс элементов русского народного творчества.

Задачи:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации.

Новизна

применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

формирование у родителей понятия,что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

внедрение в практику коррекционного процесса материала нового

содержания

Этапы реализации проекта

Организационный

диагностика

подбор методического и наглядного материала

составление совместного плана работы

изготовление дидактических игр, детских презентаций

Основной этап

Формы работы на основном этапе:

чтение скороговорок;

упражнения на развитие тонкой моторики;

изготовление атрибутов;

разучивание скороговорок, поговорок, чистоговорок;

настольный театр;

кукольный театр;

инсценирование;

коррекционно-развивающие занятия;

работа с родителями

Обобщающий

Проведение повторной диагностики:

уровня развития связной речи;

уровня развития просодики;

уровня чёткости произношения.

Подготовить рекомендации для педагогов

«Использование скороговорок и малых фольклорных форм в коррекционно-развивающей работе».

Подобрать наглядно-практический материал.

Планируемые образовательные результаты:

провести диагностику;

подобрать методический и наглядный материал;

составить совместный план работы;

изготовить дидактические игры, детские презентации.

Результативность проекта:

успешная постановка основных групп звуков у большинства воспитанников и выработка

у них привычки смотреть во время речи на собеседника;

формирование правильного речевого развития и улучшение координации движений;

улучшение дикции и интонационной выразительности речи детей;

желание и умение правильно говорить, разговаривать, спрашивать;

улучшение речевого слуха и внимания

Практическая значимость проекта:

обобщение результатов проектной деятельности.

повышение эффективности коррекционной работы через расширение объема использования русского народного фольклора посредством компьютерных игр и новых технологий

создание предпосылок к овладению общеобразовательной программы, путем применения материала нового содержания для устранения недостатков речи.

Информационные источники:

www.logopedplus.r

http://www.it-n.ru/communities.aspx?

http://festival.1september.ru

Публикации по теме:

Использование малых форм русского фольклора в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых,.

Влияние народного искусства на развитие личности детей Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей- это национальная трагедия и угроза самому существованию нации. М. П. Мусоргский.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Педагогический проект «Автоматизация звуков [Р]-[Р’] посредством фольклора»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки