Любовь Александровна Астапова
Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать начиная с дошкольного возраста.
Работая в дет. саду по программе «О рождения до школы» разработанной на основе ФГОС ДО где основной целью нравственного воспитания ставится усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, у меня возникла проблема. Дети не владеют навыками вежливого общения, здороваются только при напоминании, не прощаются уходя домой, просят игрушки у сверстников в приказном порядке или отбирают её силой, перебивают старших, стараясь привлечь к себе внимание, толкаются, чтобы быть всегда первыми. «Волшебные слова» вежливости отсутствуют почти у 15 чел. из 20.
Публикация «Педагогический проект „Азбука вежливости“ воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Причинами такого общения является :
-недостатки культуры общения в семье,
-агрессивный информационный поток из средств массовой информации,
- чрезмерная занятость родителей.
Все это неблагополучно влияет на детей, на их общение.
Так как дети большую часть времени проводят в детском саду, то через основные виды деятельности, через привлечение сотрудников, специалистов ДО, через организацию игровой деятельности, а именно через игры, обучающих детей культуре общения, через игровые ситуации. А так как игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, мы решили создать действенную картотеку игр, направленных на развитие вежливого общения.
Цель: создание картотеки игр на повышение культуры общения при участии родителей.
Задачи:
- изучить материал для создания картотеки игр для детей 4-5 лет;
- оформить картотеку игр, способствующих формированию культуры общения;
-внедрить в практику игры с детьми при участии родителей;
-обобщить опыт работы по данной теме.
План мероприятий по реализации проекта «Азбука вежливости»
I этап. Подготовительный
1. Создание рабочей группы для реализации проекта.
2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации).
3. Сбор информации и материалов в интернет ресурсах.
4. Изучение опыта коллег по теме проекта.
II этап. Основной
1. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки.
2. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм.
3. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки.
4. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок».
III этап. Заключительный
1. Анализ проделанной работы.
2. Подготовила сообщение для коллег.
Оценка результативности проекта
Мероприятия Количественная
оценка Качественный результат
1. Создание рабочей группы для реализации проекта. 3 чел Распределили обязанности по проекту.
2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации)
25 источников Проанализировали полученную информацию, распределили игры по видам.
3. Изучение опыта коллег по теме проекта 3-5 работ Систематизировали знания об играх
4. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки 2 заседания (3 чел.) Оформили картотеку игр
5. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм 15 родителей Ознакомились с играми, подготовили атрибуты
6. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки 15 детей Используем картотеку игр
7. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок» 25 чел Получили новую информация об играх,
инсценировали сказку «Теремок»
8. Анализ проделанной работы,
распространение опыта среди коллег 8 человек Дали оценку проекту и рекомендации по работе с картотекой
Жизнеспособность проекта :
В ходе реализации проекта у детей сформированы элементарные навыки культурного поведения, обращено внимание родителей на культуру общения в семье. Поскольку созданная картотека игр достаточно проста в использовании, не требует большой материальной и технической базы и положительно влияет на развитие навыков культуры поведения детей, продолжить дальнейшее использование в организации работы с детьми и транслирование данного проекта в другие группы.
Ресурсы:
руководитель проекта : Астапова Л. А.
участники проекта : дети ср. группы и их родители.
оборудование и материал: ножницы, клей, цветная бумага, ткань, цветные карандаши, компьютор.
литература :
Т. А. Шорыгина "Вежливые сказки"
Е. А. Алябьева "Дни этикета в детском саду"
Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина " Весёлый этикет"
Н.