Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста

Любовь Александровна Астапова
Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста

Актуальность.

Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать начиная с дошкольного возраста.

Работая в дет. саду по программе «О рождения до школы» разработанной на основе ФГОС ДО где основной целью нравственного воспитания ставится усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, у меня возникла проблема. Дети не владеют навыками вежливого общения, здороваются только при напоминании, не прощаются уходя домой, просят игрушки у сверстников в приказном порядке или отбирают её силой, перебивают старших, стараясь привлечь к себе внимание, толкаются, чтобы быть всегда первыми. «Волшебные слова» вежливости отсутствуют почти у 15 чел. из 20.

Причинами такого общения является:

-недостатки культуры общения в семье,

-агрессивный информационный поток из средств массовой информации,

- чрезмерная занятость родителей.

Все это неблагополучно влияет на детей, на их общение.

Так как дети большую часть времени проводят в детском саду, то через основные виды деятельности, через привлечение сотрудников, специалистов ДО, через организацию игровой деятельности, а именно через игры, обучающих детей культуре общения, через игровые ситуации. А так как игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, мы решили создать действенную картотеку игр, направленных на развитие вежливого общения.

Цель: создание картотеки игр на повышение культуры общения при участии родителей.

Задачи:

- изучить материал для создания картотеки игр для детей 4-5 лет;

- оформить картотеку игр, способствующих формированию культуры общения;

-внедрить в практику игры с детьми при участии родителей;

-обобщить опыт работы по данной теме.

План мероприятий по реализации проекта «Азбука вежливости»

I этап. Подготовительный

1. Создание рабочей группы для реализации проекта.

2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации).

3. Сбор информации и материалов в интернет ресурсах.

4. Изучение опыта коллег по теме проекта.

II этап. Основной

1. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки.

2. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм.

3. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки.

4. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок».

III этап. Заключительный

1. Анализ проделанной работы.

2. Подготовила сообщение для коллег.

Оценка результативности проекта

Мероприятия Количественная

оценка Качественный результат

1. Создание рабочей группы для реализации проекта. 3 чел Распределили обязанности по проекту.

2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации)

25 источников Проанализировали полученную информацию, распределили игры по видам.

3. Изучение опыта коллег по теме проекта 3-5 работ Систематизировали знания об играх

4. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки 2 заседания (3 чел.) Оформили картотеку игр

5. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм 15 родителей Ознакомились с играми, подготовили атрибуты

6. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки 15 детей Используем картотеку игр

7. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок» 25 чел Получили новую информация об играх,

инсценировали сказку «Теремок»

8. Анализ проделанной работы,

распространение опыта среди коллег 8 человек Дали оценку проекту и рекомендации по работе с картотекой

Жизнеспособность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформированы элементарные навыки культурного поведения, обращено внимание родителей на культуру общения в семье. Поскольку созданная картотека игр достаточно проста в использовании, не требует большой материальной и технической базы и положительно влияет на развитие навыков культуры поведения детей, продолжить дальнейшее использование в организации работы с детьми и транслирование данного проекта в другие группы.

Ресурсы:

руководитель проекта: Астапова Л. А.

участники проекта: дети ср. группы и их родители.

оборудование и материал: ножницы, клей, цветная бумага, ткань, цветные карандаши, компьютор.

литература :

Т. А. Шорыгина "Вежливые сказки"

Е. А. Алябьева "Дни этикета в детском саду"

Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина " Весёлый этикет"

Н.

Публикации по теме:

«Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста «Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста. I. Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»Я корзину.

Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «В человеке всё должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа, и мысли»- А. П. Чехов. Культура общения – предусматривает выполнение.

Презентация «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать,.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста с использованием художественной литературы ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 17:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...