Папки-передвижки

Педагогический проект «Барыня капуста»

Ольга Васильева
Педагогический проект «Барыня капуста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Педагогический познавательный проект в младшей группе

«Барыня капуста»

Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья

Участники проекта : дети младшей группы №7»

Автор проекта : воспитатель Васильева О. С.

г. Тюмень, 2018 г.

Тип проекта : познавательный.

Публикация «Педагогический проект „Барыня капуста“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (Август 2018)

Предмет исследования: овощная культура (капуста)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта : выставка рисунков в холле на тему: «Народная любимица капуста».

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность проекта. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель проекта : Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста».

Гипотеза исследования: Целенаправленно организованная познавательно-

исследовательская деятельность по формированию представлений об овощной культуре (капусте) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта :

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

2. Формирование представлении об истории появления данной овощной культуре в нашей стране;

3. Развивать любознательность к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма;

4. Развивать представления о:

- жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым);

- строении, функциях и назначении его частей (корень, листья);

- влиянии света, тепла, воды;

- экологически грамотном поведении человека с растением.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

природный уголок-выставка;

информационные уголки с наглядной информацией о капусте, схемами роста овоща, виды капусты;

информация для родителей «Питательные свойства капусты»;

Этапы работы над проектом :

1. Погружение в проект «Барыня капуста».

Задачи:

- пробудить у детей желание познакомится с капустой ближе;

- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности;

- воспитывать желание к познавательной деятельности;

- формировать умение отражать характерный цвет капусты в рисовании. Содержание работы:

• Заучивание стихотворения В. Суслов «Осенью»,И. Гринв «Капуста»;

Художественное слово: «Капуста»;

• Выставка рисунков «Народная любимица капуста;

Экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть семена и листья капусты под лупой, микроскопом, в разрезе;

• НОД «Барыня капуста» (Приложение);

• Подвижная игра «Собери урожай».

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка»;

- Конкурс рисунков и поделок на тему: «Веселый вилок».

2. Планирование деятельности «Закутана, запутана»

- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение;

- учить детей сажать семена капусты в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки;

- Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян;

- Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека.

Содержание работы:

• Загадки о капусте;

• Посев семян капусты в землю;

• Подвижная игра «1, 2, 3 к капусте беги»;

• НОД аппликация «Бабуся капустуся» (Приложение);

Дидактическая игра: «Найди по описанию»;

• Экскурсия на огород;

Мультимедийная презентация: «Барыня капуста».

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Капустный заяц»

• Коллаж «Капуста во всей красе»

• Выставка рисунков и поделок из капусты.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Красавица капуста»

Задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству;

- развивать навык передавать основную форму и характерные особенности капусты;

- Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе;

- Прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

• Поговорки, пословицы о капусте :

- «Без капусты щи не густы»;

- «Заяц- трус, и тот на капусту охотится»;

- «Не суйся к капусте, пока не припустят».

• Экспериментально-исследовательская деятельность «Наблюдение за капустой»;

Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет);

• Уход за рассадой на огороде;

Музыкальная деятельность: Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан», «Огородная-хороводная» Можжевеловой

• Подвижная игра «Варим борщ»

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• НОД «Вся капуста хороша»

Работа с родителями

• Оформление стенда для детей «Капустные грядки»

4. Презентация результатов «Урожай капусты»

Задачи:

- обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений - Сбор урожая. Рассказать детям, когда и как убирают урожай.

Содержание деятельности:

Музыкальная деятельность: Хоровод «Вейся, вейся, кочан»

Пение народной песни

Капуста вилиста, не будь голенаста Не будь голенаста, будь кудаста.

В огороде я хожу, все капусту сторожу!

Вот идет козел, вот бредет седой По густым кустам пробирается!

Экспериментально-исследовательская деятельность: Жизненный цикл растений

• Сбор урожая

Совместный музыкальный досуг: «Барыня капуста»

• Презентация результатов проекта.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране

3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма

4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)

влиянии света, тепла, воды

экологически грамотном поведении человека с растением

Публикации по теме:

Видеоотчет «Фольклорный танец «Барыня» Фольклорный танец \"Барыня\" МДОУ \"Детский сад № 23\" Ростов Ярославский. Подготовила - музыкальный руководитель Губанцева Н. А. С этим.

Презентация к проекту «Барыня Капуста» Осенняя пора очень интересное время для проведения опытно - экспериментальной деятельности. Поэтому совместно с музыкальным родителем мы.

Мастер-класс «Дымковская барыня из глины»Мастер-класс «Дымковская барыня из глины» Цель: учить лепить дымковскую барыню из глины. Задачи: 1. Познакомить с приемами лепки барыни по этапам. 2. Познакомить с декоративным.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Педагогический проект «Зоопарк» Педагогический проект <<Зоопарк>> Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку,.

Путешествие в Джунгли (педагогический проект)Путешествие в Джунгли (педагогический проект) «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается.

Русские народные — подвижные игры «Ручеек. Капуста. Дедушка Рожок» Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Барыня капуста»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 08:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД