Папки-передвижки

Педагогический проект «Благоустройство участка группы на территории ДОУ»

Анна Попова
Педагогический проект «Благоустройство участка группы на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проекта :

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Публикация «Педагогический проект „Благоустройство участка группы на территории ДОУ“» размещена в разделах

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: май — июнь 2017 г.

Участники проекта : воспитатели, помощник воспитателя, родители, дети.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2017 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

2 этап – внедренческий (май 2017 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано :

зоны для игр для мальчиков: машина, мотоцикл;

зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец, веранда;

• зона для игры с песком ;

• в песочницу завезен песок;

• разбиты клумбы и посажены цветы

постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, кольца для перебрасывания мяча в виде жирафа, ворота в виде арбуза и яблока

• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;

• установлен новый стол со скамейками;

• декоративные лошадки.

• сделаны сказочные персонажи сказок

• сшили яркие флажки

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Содержание:

• активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

• снижение заболеваемости;

• фотосъемка детей на прогулке.

1. Веранда

Для привлекательности детской площадки и вызывания детского интереса, веранду украсили яркими флажками. Внутри веранды мы нарисовали классики, крестики нолики, замеры для прыжков в длину, а также повесили дартс. Снаружи сделали корзинки для мячей, и баскетбольное кольцо.

Педагогический замысел : предназначена для отдыха или укрытия от непогоды; использования на физкультурных занятиях, в дыхательной гимнастике; в подвижных играх на воздухе с метанием в горизонтальную, вертикальную цель; в различных сюжетно-ролевых играх.

Цель:

• использование в непогоду в разнообразных дидактических играх;

• для чтения на свежем воздухе;

• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

• развивать меткость, глазомер, ловкость, координацию движений;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

2. Песочница

Украсили крышу песочницы яркими цветами.

Педагогический замысел : предназначена для игр с песком; сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Столовая», «Город», «Стройка», «Порт» и др.

Цель:

• развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

3. Мотоцикл

Для привлекательности детской площадки и вызывания интереса на участке есть мотоцикл, который был вызвал бурный интерес среди детей.

Педагогический замысел : предназначен для отдыха; сюжетно-ролевых игр «Гонщик», «Автомобильное путешествие», «По дорожкам, по пенькам» и др.

Цель:

• расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания игрой;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Колеса

Колеса, из трех штук при входе на площадку покрасили яркой краской. Ранее изготовленные фигуры коней на листе ДСП разукрасили и покрыли лаком, для сохранения от непогоды.

Педагогический замысел : предназначены для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание; ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками; для сюжетно-ролевых игр «Не садись на пенек».

Цель:

• укреплять группы мышц спины, рук, ног;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Клумба.

На участке разбили ярко оформленные клумбы с цветами, это предало территории ухоженный, яркий, эстетический вид.

Педагогический замысел : предназначены для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Сказочные персонажи

Наша задача - создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старое дерево можно обрубить, а можно превратить его в сказочное с яркими табличками, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для игр.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры.

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных фигур; внешняя красота.

При входе на участок на дереве сидит кот ученый, с яркими стрелками которые гласят «Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

На соседнем дереве расположилась Баба – Яга с избушкой на курьих ножках.

Яркий колодец стоит посередине участка, - атрибут многих сказок.

Педагогический замысел : предназначено для экспериментирования и наблюдения.

Цель:

• закрепить знания детей о сказочных персонажах;

• развивать фантазию и воображение;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

7. Стол, скамейки и пенечки.

На участке гармонично вписались пенечки, вокруг расписной столешницы и новый стол со скамеечками, за которым ребята могут отдохнуть и порисовать. Также для того чтобы дети могли спрятаться от солнца.

Педагогический замысел : предназначены для использования в играх, индивидуальных занятиях, художественной деятельности, игры в шашки и шахматы, а также настольные игры.

Цель:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность,

• учить и закреплять умения играть в шашки и шахматы.

8. Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. На своем участке мы оформили различные спортивные атрибуты- жираф для перебрасывания мячей, ворота в виде веселых фруктов.

Педагогический замысел : предназначена для отдыха; использования на физкультурных занятиях, в подвижных играх на воздухе с бросанием в ворота, в различных сюжетно-ролевых играх.

Цель:

• использование для чтения на свежем воздухе;

• укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

• развивать меткость, глазомер, ловкость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

9. Атрибуты к подвижным играм

В группе была создана летняя картотека подвижных и игр и множество атрибутов сделанных своими руками (цветные ладони, ленты с различными грибами, кубики с изображениями цифр и поз человека и др.)

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

---территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели,, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать впереди целый год.

Публикации по теме:

Благоустройство группового игрового участка средней группы «Зимняя сказка»Благоустройство группового игрового участка средней группы «Зимняя сказка» Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая.

Благоустройство территории прогулочного участка клумбамиБлагоустройство территории прогулочного участка клумбами Благоустройство территории прогулочного участка клумбами: «Веселый автомобиль», «У костра», «В огороде-то плетень!». Цель благоустройства.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Оформление участка группы «Благоустройство территории»Оформление участка группы «Благоустройство территории» Цель:Благоустройство территории участка группы «Неваляшки» в соответствии с возрастом детей. Задачи: - Оформление участка к летнему периоду;.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Предметно-развивающая среда на участке Логопедическая группа Сенсорный столик Цель: • получение первого чувственного опыта; • развитие.

Презентация «Благоустройство территории детского сада» Первое, что видят родители, когда заходят в ворота - это территорию. Территория детского сада – это своего рода визитная карточка учреждения.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» ВидеоПроект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Видео Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается.

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей.

Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ» Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ» Актуальность выбора темы и её значимость. Лето — удивительная пора! И каждый ребенок.

Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Благоустройство участка группы на территории ДОУ»
Опубликовано: 29 января 2018 в 07:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Благоустройство участка группы на территории ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова (УИ 755607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД