Папки-передвижки

Педагогический проект «Будущий первоклассник»

Марина Скочко
Педагогический проект «Будущий первоклассник»

МБДОУ «НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Скочко М. А. – педагог,первая кв. категория

Новоалександровка 2014 -2015

Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению, организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Публикация «Педагогический проект „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Задачи: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта : познавательно-творческий

Срок реализации: октябрь 2014г- май 2015г

Итоги освоения темы:

- интегративное качество «Любознательный, активный» :

проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» :

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п., проявляет готовность помочь, сочувствие;

- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» :

Может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» :

Соблюдает установленный порядок в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» :

Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы: может самостоятельно поставит цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно – исследовательской деятельности, активно использует доступные средства – поисковые действия, сравнения;

- интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» :

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образова-

тельные

области

проекта

Виды

детской

деятель-

ности

Осуществляемая

детьми деятельность

1 2 3

«Познание» Познава-

тельно –

исследова-

тельская Знают, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения в школе, умеют использовать в речи некоторые школьные термины, решать конфликтные ситуации

«Коммуникация» Коммуни-

кативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п., правильно произносит слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ

«Социализация» Игровая Проявляет доброту, внимание, заботу; умеют просить о помощи и оказывать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

«Чтение худо –

жественной ли-

тературы»

Восприятие

художест-

венной ли-

тературы С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

«Художественное

творчество» Продуктивная Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Раскрашивают, не выходя за контур рисунка, полностью закрашивают изображение.

Ход проекта

Этап I

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы. Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена», с трудом учителя. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Вызвать желание пойти в школу.

1. Экскурсия в школу (во время осенних каникул)

2. Беседа на тему «Что я знаю о школе?».

-Кто из вас знает, что такое школа?

-Кто уже ходит в «Школу дошкольника» ?

-Расскажите, какая ваша школа?

-Какой ваш класс?

-Кто еще ходит в школу?

-Как называют детей, которые учатся в школе?

-Как называют ребят, которые пришли в первый класс?

-Кто вас встретит в школе?

-Чем занимаются дети в школе?

-Какие у них есть уроки?

-Как нужно вести себя на уроке?

-Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать?

-Что такое перемена?

3. Рисование на тему «Моя школа»

4. Конструирование «Моя школа»

Этап II

Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

2. Чтение художественной литературы. Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Вопросы по тексту: Кто собирался в школу? Кто помог Тане собраться в школу? Почему надо было обязательно вымыть руки? А зачем надо было заплести косичку? С кем Таня пошла в школу? Что она взяла с собой? Как дети добрались до школы? Что случилось, когда ребята вошли в класс? Как вы думаете, Таня хотела идти в школу? Она будет хорошо учиться?

Этап III

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

I.Беседа «Зачем надо учиться?»

-Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть, не надо? Как вы считаете?

-Зачем нам нужно учиться? Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться?

-Вот что написано об учебе в Декларации прав человека, статья 26 «Право на образование» :

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

-Кто имеет право на образование?

-Кто может выбирать школу, детский сад для детей?

-Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учебе. Как вы их понимаете?

• Учение – путь к умению.

• Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

• Повторенье – мать ученья.

• Без наук – как без рук.

• Учиться никогда не поздно.

II. Работа с родителями:

Родительское собрание «На пути к школе»

Памятка для родителей «Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?»

Наши консультации «Рекомендации родителям будущих первоклассников».

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Этап IV

Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире; развитие творческих способностей, воображения.

1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак»

2. Чтение художественной литературы: В. Берестов «У меня в портфеле», С. Маршак «Кот и лодыри», А. Барто «В школу», «Я выросла», М. А. Панфилова серия сказок «Лесная школа», загадки о школе.

3. Режим дня будущего первоклассника.

-Мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? Режим дня необходим для того, чтобы все время успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. Расскажите о своем режиме дня.

4. Раскрашивание рисунка на школьную тематику (раскраски, посвященные школе)

5. Плоскостное моделирование. Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику (собери картинку, пазлы).

Этап V

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

1. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

2. Проведение совместно с родителями праздника «Выпуск в школу»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я — будущий первоклассник» «Я - будущий первоклассник» (Краткосрочный проект) Исполнитель: Самарина Елена Григорьевна. Воспитатель МБДОУ Д. /с №33 г. Киселёвск.

Проект «Я — будущий первоклассник!» в подготовительной группе Проект «Я – будущий первоклассник!» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД