Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!»

Смирнова Роза Борисовна
Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!»

Пояснительная записка.

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье - это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов. У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Актуальность

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка при тесном взаимодействии с родителями.

Тип проекта:

краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

: практико – ориентированный

Формы реализации проекта

: беседы, совместное творчество, эстафеты, игры, конкурсы, консультации, презентации, взаимодействие с родителями.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Проблема:

незаинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни в семье

Обоснование проблемы:

неосведомленность родителей о важности активного образа жизни

недостаточность знаний родителей о проведении совместных игр и развлечений

с детьми

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель

: формирование у детей и родителей основ здорового образа жизни

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни»

2. Расширить знания родителей об активном образе жизни.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной

деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей в создании здорового образа жизни в семье.

Принципы реализации проекта:

1. доступность: учет возрастных особенностей детей;

2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

Направления реализации проекта:

• Совместная деятельность с детьми

• Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат:

1. Родители будут заинтересованы в укреплении здорового образа жизни в семье. 2. У детей сформируется представление о здоровом образе жизни. 3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. 4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Реализация проекта.

Мероприятия с детьми

№ Мероприятия Срок Место проведения Ответственный

1 Беседа «В здоровом теле — здоровый дух» 1 неделя Групповое помещение Воспитатель

2 Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» 1 неделя спортивный зал инструктор по физической культуре воспитатель

3 Просмотр презентации «Мы за здоровый образ жизни» 2 неделя групповое помещение воспитатель

4 Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья!» 2 неделя приемная группы воспитатель родители

Мероприятия с родителями

№ Мероприятия Срок Место проведения Ответственный

1. Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье» 1 неделя Просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели родители

2. Консультация «Здоровые родители – здоровые дети» 1 неделя В приемной группы, Просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели

родители

3. Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» 2 неделя В приемной группы, просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели родители

4. Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья!» 2 неделя В приемной группы Воспитатели родители

Презентация проекта:

1. Совместный праздник здоровья «Наши верные друзья» - воспитатели, родители, дети

Используемая литература:

1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 - 7 лет.

М. Р. Югова.

2. Подвижные тематические игры для дошкольников. Т. В. Лисина,

Г. В. Морозова

3. Игровые задания для детей 4-6 лет "Хочу быть здоровым". А. Ковалева.

4. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

5. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе. Разработала: Коплик З. М. г. Приволжск 2018 Участники проекта.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.

Проект «Я здоровым быть хочу» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности М. А. Чигринь г. Новосибирск 2018 г. 1 блок 1. Введение Проблема воспитания.

Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети.

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида Проект по теме: «Я хочу здоровым быть, с физкультурою.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Шкундина Валентина Павловна Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...