Папки-передвижки

Педагогический проект «Что у меня есть и для чего?»

Светлана Кабак
Педагогический проект «Что у меня есть и для чего?»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Что у меня есть и для чего?“» размещена в разделах

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Необходимо решать данную проблему через:

• формирование представлений о своем физическом «я» -строении и функции человеческого тела;

• формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица человека, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Цели проекта :

расширить сферу личного опыта ребенка через активное участие его в разнообразных видах деятельности. Через организацию образовательного пространства группы способствовать формированию представления ребенка о строении человеческого тела, о разных состояниях организма, познакомить с элементарными правилами ухода за своим телом

сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни

добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения

разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта :

• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме

• Развивать знания о человеке через занятия, игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

• Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение

• Прививать культурно-гигиенические навыки

• Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике

• Пробуждение познавательной активности (любознательности)

• Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье

• Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат

Рассказать, что все люди отличаются друг от друга

Дать представление о себе как о человеке

Рассказать об органах нашего тела (руки, ноги, глаза, уши, губы им т. д.)

Учить ребят беречь свои руки (ноги, уши и т. д.)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Рассказать ребятам о том, как они появились на свет

Выучить пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье

Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме

Предварительная работа:

• Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

Знакомство с литературными произведениями: в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.

• Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».

• Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша. (Е. Волосова)

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте.

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике одним из самых основных направлений в развитии ребенка является развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности.

Аннотация

Проект долгосрочный, рассчитан с октября по май. В ходе проекта дети с помощью игр - ситуаций, НОД, дидактических игр, игровых упражнений расширяют знания о здоровье и укрепляют свое здоровье. В ходе проекта уделяю работе по воспитанию культурно – гигиенических навыков, используя для этого беседы, дидактические, сюжетно – ролевые игры, рассматривание иллюстраций альбомов. Также провожу с детьми занятия из серии по ОЗОЖ, по ОО «Познание», формирую у детей привычку к здоровому образу жизни, даю элементарные представления о том, что нужно делать для того чтобы сохранить свое здоровье.

Сетевая «паутинка» проекта

Работа с детьми

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

№ п/п Месяц Тема Цели

1 2 3 4

1 Сентябрь «Я - человек» Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, учить называть основные части своего тела; человек побывал везде (на море, в пустыне и т. д.). Дидактическая игра «Собери человека»

2 Сентябрь «Все люди разные» Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, цвет кожи, волос, манера говорить, ходить и т. д., но родственники всегда между собой похожи (учить называть своих близких родственников)

3 Октябрь «Кто я?» Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки, учить называть свое имя (фамилию).

Дидактическая игра «Одень куклу»

4 Октябрь «Откуда я появился?» Рассказать ребятам о том, как они появились на свет (родила мама с помощью и участием папы, ребенок рос в животике у мамы 9 месяцев, а когда родился, сосал у мамы молочко)

5 Ноябрь «Мои ручки» Рассказать об органах нашего тела - руках; о значении рук для человека, учить пальчиковой гимнастике.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

6 Ноябрь «Как ухаживать за руками?» Учить ребят беречь свои руки, воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить пальчиковой гимнастике.

Игра «А где наши ручки?». Подвижная игра «Где погремушки»

7 Декабрь «Мои ноги» Рассказать о ногах человека, о значении ног в нашей жизни. Подвижная игра «Принеси игрушку».

Подвижная игра «Догони мяч»

8 Декабрь «Как беречь ноги?» Учить беречь и ухаживать за своими ногами, укреплять мышцы ног и бороться с плоскостопием.

Подвижная игра «Через ручеек»

9 Январь «Мои уши» Рассказать детям об ушах,

о строении уха, о значении ушей

для человека.

Игры «Назови мое слово»,

«Какой инструмент звучит?»

10 Январь «Как беречь уши?» Учить, как беречь свои уши; учить упражнениям на равновесие тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки

11 Февраль «Мой рот и язычок» Рассказать о функциях нашего рта и языка, учить миогимнастике, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Игра «Узнай на вкус»

12 Февраль «Мои зубки» Рассказать детям о значении зубов для человека, о том, какие бывают зубы, как за ними ухаживать. Игра «Что ты съел?»

13 Март «Мой нос» Рассказать об органе обоняния -о носе (зачем нужен нос, как его надо беречь). Проводить закаливающее носовое дыхание

14 Март «Как беречь нос?» Учить ребят дыхательной гимнастике, рассказать о том, что нос не только дышит, но и различает невидимые запахи. Игра «Узнай по запаху»

15 Апрель «Мои глаза» Рассказать детям о глазах, об их значении для человека, о том, как тяжело жить людям с нарушенным зрением

16 Апрель «Как беречь глаза?» Рассказать, как беречь свои глаза, учить гимнастике для глаз, воспитывать культурно-гигиенические навыки

17 Май «Зачем я должен спать?» Рассказать детям, для чего надо спать, что делает наше тело во время сна

18 Май «Изучаем свое тело» Обобщить все знания о своем теле, об органах человека, что надо кушать для полноценного развития, какие витамины нам нужны

Дидактические игры:

«Части тела»

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Выбери правильно»

«Что мне нужно»

«Что полезно детям»

«Волшебная щеточка»

«Умоем куклу Катю»

«Правила чистюли»

«Купаем куклу»

«Чем опасны грязные руки»

«Домик настроения»

«Мы и наши эмоции»

«Овощи, фрукты»

«Загадки о гигиенических принадлежностях»

«Вредно - полезно»

«Катя простудилась»

Сюжетно-дидактические игры:

«Кукла Маша заболела»

«Научим Машу правильно мыть руки»

«Кукла Таня в гости собирается»

Игровые ситуации:

«Хрюша завтракает»

«У Степашки заболело горло»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Кто я?»

«В гостях у Мойдодыра»

«Путешествие в страну Здоровья»

«Надо - надо, умываться»

Игры - развлечения с водой

«В страну здоровья»

Беседы:

«Путешествие в царство Закалки»

«Путешествие в царство Гигиены»

«Путешествие в царство Здоровой пищи»

«Чтобы быть здоровым»

«Что помогает быть здоровым»

«Роль витаминов»

«Чистота и здоровье»

«Здоровые зубы»

Рассматривание:

- сюжетных картин из серии «Предметы гигиены», «Спорт»

- энциклопедии «Я и мое тело»

- серии картин «Чувства, Эмоции»

- иллюстраций из серии «Скажи микробам нет»

- комплекта иллюстраций «Как умываются животные»

- альбома «Как быстро я расту?» (Каждые полгода обводить ладошки детей).

Мероприятия, проведенные с детьми представлены различными формами их проведения. Так, при фронтальной форме организации занятий все дети одновременно выполняют одно задание. Воспитатель общается с детьми непосредственно в ходе рассказа, беседы, игры. Это способствует установлению доверительных отношений, формированию устойчивых познавательных процессов.

Индивидуальная форма работы с детьми предполагает знание личностных особенностей ребенка. Соответственно подбирается материал.

При групповой форме организации занятий состав подгруппы зависит от возраста, уровня и развития - детей. В зависимости от этих признаков подбирается и содержание занятия. Это обеспечивает активное участие каждого ребенка в работе. Сочетание разных форм организации занятий, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется в зависимости от решения тех конкретных задач, которые ставит перед собой педагог.

Данный материал данного пособия предполагает использование в работе разнообразных методов и приемов в различных комбинациях друг с другом.

Ведущим является практический метод. Его сущность заключается в организации практической деятельности детей.

Например, детям предлагается одеть куклу (виды одежды, различать куклу по половому признаку (в зависимости от одежды мальчик-девочка, создавать кукле настроение (эмоции).

Используемый материал предусматривает постепенное усложнение представлений малышей о себе, через игры и упражнения они получают доступные их возрасту знания об органах человека, формируются необходимые умения, совершенствуются психологические процессы (восприятие, мышление, речь).

Особенность предлагаемых игр, занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Эффективность повышается, если учить детей исследовательскому отношению к ним. Ориентированно-исследовательская деятельность не только создает малышу эмоциональный комфорт, но и способствует возникновению дружеской атмосферы в группе.

Получаемые знания и умения должны быть устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в повседневной жизни. Дети 2-3 лет еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает интереса.

Поэтому их успехи определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением, заинтересованностью. Большое значение имеют приветливые, веселые интонации в речи педагога.

Интерес детей повышается, когда содержание материала увлекает, побуждает малыша к поиску способов действий для достижения результата ( например: «Одень куклу Машу» и т. д., когда применяется много интересного и неформального и одновременно красочного наглядного материала в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности с обозначающими их словами.

Результат проекта :

В ходе проекта дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья, первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!» Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники.

Фотоотчёт «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»Фотоотчёт «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

Фотоотчёт. Мама, спасибо что ты есть у меня!Фотоотчёт. Мама, спасибо что ты есть у меня! Мама, спасибо что ты есть у меня! МАМА, мамочка,мамуля  эти слова,как мелодия души, для каждого из нас. Мама- это прекрасное слово.

Конкурс «Педагогический дебют — 2016». Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» Слайд 2 15 сентября 2015 года распахнул свои двери для ребят Хрущёвский детский сад «Ягодка». Новое здание, отвечающее всем требованиям.

Мини-проект «Из чего сделана ложка» Мини - проект "Из чего сделана ложка" Вид проекта: творческо - исследовательский Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Проект «Из чего делаются мыльные пузыри» Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа). Паспорт проекта 1. Возрастная группа.

Проект «Как хорошо, что есть семья» Проект "Как хорошо, что есть семья". Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать у детей представление.

Родительское собрание во втором классе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Родительское собрание во 2 классе на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Отношения между.

Выступление и презентация «Это у меня хорошо получается» для конкурса «Педагогический дебют 2016» Это у меня хорошо получается 1 слайд Здравствуйте. Меня зовут Шайбулатова Светлана Петровна. 2 слайд Я окончила в 2013 году Институт Педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что у меня есть и для чего?»
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД